16 марта 2012

Дело № не определено

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2012 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего Чернышева М.В.,

при секретаре Ефановой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1673/12 по иску Прокурора Октябрьского района г. Самары в интересах Сокирко Дмитрия Олеговича к Главе г.о. Самара, Администрации г.о. Самара, Департаменту управления имуществом г.о. Самара о выделении социальной выплаты на приобретение жилого помещения,

установил:

Прокурор Октябрьского района г.Самары обратился в суд с иском в интересах Сокирко Д.О. к Главе г.о.Самара, Администрации г.о.Самара, Департаменту управления имуществом г.о.Самара о выделении социальной выплаты на приобретение жилого помещения, мотивировав свои требования следующим.

Сокирко Д.О., ДД.ММ.ГГГГ г.р., является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте. На основании заявления он включен в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма по г. Самаре. В связи с тем, что до настоящего времени жилое помещение истцу не предоставлено, прокурор просит обязать Главу г.о. Самары, Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить истцу единовременную социальную выплату на приобретение жилого помещения.

В судебном заседании прокурор требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Сокирко Д.О. исковые требования прокурора поддержал. Просил обязать Главу г.о.Самара, Администрацию г.о.Самара, Департамент управления имуществом г.о.Самара, Министерство управления финансами по Самарской области предоставить социальную выплату на приобретение жилого помещения.

Представитель Главы г.о.Самара и Администрации г.о. Самара - действующий по доверенностям А., в судебном заседании требования не признал, пояснил, что Администрация г.о.Самара является ненадлежащим ответчиком, в связи с тем, что полномочия по предоставлению социальных выплат наделен Глава г.о.Самара, социальные выплаты предоставляются по мере поступления денежных средств из областного бюджета, в настоящее время выделенные из бюджета области субвенции распределены.

Представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара – по доверенности М. – возражала против удовлетворения исковых требований.

Представитель третьего лица - Министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области – в судебное заседание не явился, суду представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя, возражает против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве.

Представитель третьего лица – Департамента семьи, опеки и попечительства Администрации г.о. Самара – в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, Суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями ст.40 Конституции РФ предусмотрено, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии со ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных ч.2 данной статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях специального обслуживания, в приемных семьях, в детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в вооруженных силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы.

Согласно п.3 ст.52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в получении жилых помещений осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Из ст.8 ФЗ от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательных учреждениях или в учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органом исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью, не ниже установленных социальных норм.

На основании ч.1 ст.1 Закона Самарской области от 24.10.2006 № 115-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями в Самарской области по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот.

В соответствии со ст.5 Закона Самарской области от 7.07.2005 № 152-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей–сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей предоставляется жилое помещение по договорам социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области.

Согласно положениям постановления Правительства Самарской области от 29.10.2008 № 421 «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования обеспечение жилыми помещениями детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом. Согласно указанному Порядку учет, формирование списков обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц осуществляется органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями.

В силу ст.ст.5, 6, 8 Закона № 77-ГД органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

Органы государственной власти Самарской области передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в Законе Самарской области «Об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период».

Из материалов дела следует, что Сокирко Дмитрий Олегович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте, что подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается.

На основании личного заявления истца распоряжением первого заместителя Главы г.о. Самара № от ДД.ММ.ГГГГ он включен в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма по г. Самара.

Судом установлено, что до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма истцу не предоставлялось, социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством Самарской области, не выделялась, что не отрицалось сторонами в судебном заседании. Согласно представленным сведениям, жилого помещения на праве собственности истец не имеет.

Принимая во внимание данные обстоятельства, и учитывая, что истец желает получить социальную выплату на приобретение жилья, с учетом приведенных выше норм права, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования прокурора.

Доводы представителей Администрации г.о. Самара, Департамента управления имуществом г.о. Самара о том, что полномочия по предоставлению социальной выплаты возложены на Главу г.о. Самара, в связи с чем, они являются ненадлежащими ответчиками, несостоятельны по следующим основаниям.

Как следует из ч. 1 ст.1 Закона Самарской области от 24.10.2006 № 115 - ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан» полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области.

В соответствии со ст.22 Устава г.о.Самара (в редакции решения Думы г.о. Самара от 6.08.2009) в структуру органов местного самоуправления г.о.Самара входит Дума г.о.Самара - представительный орган г.о. Самара; Глава г.о.Самара - высшее должностное лицо г.о.Самара, избираемое на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах; администрация г.о.Самара - исполнительно–распорядительный орган г.о.Самара, возглавляемый Главой г.о. Самара; Департамент управления имуществом г.о.Самара и Департамент строительства и архитектуры г.о.Самара.

В соответствии с Уставом г.о.Самара органы местного самоуправления наделены соответствующей компетенцией.

При разрешении вопроса о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья из средств бюджета Самарской области детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей задействованы в пределах своей компетенции Глава г.о. Самара, Администрация г.о.Самара и Департамент управления имуществом г.о.Самара. При таких обстоятельствах, Суд считает, ответчики в данном случае являются надлежащими ответчиками по указанному делу. Органы государственной власти субъекта – Правительство Самарской области и Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, в пределах своей компетенции являются органами, контролирующими использование финансовых средств и материальных ресурсов, выделенных для исполнения указанной обязанности органов местного самоуправления.

Доводы ответчиков о недостаточности средств, выделяемых из областного бюджета для обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц, не могут являться основанием для отказа в иске.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Прокурора Октябрьского района г. Самары - удовлетворить.

Обязать Главу г.о. Самара, Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить Сокирко Дмитрию Олеговичу единовременную социальную выплату на приобретение жилого помещения в черте г.Самары согласно действующему законодательству.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд.

Решение в окончательной форме изготовлено 19 марта 2012 г.

Председательствующий: подпись

КОПИЯ ВЕРНА.

Судья:

Секретарь:

Оригинал документа


Другие социальные споры
Наверх