13 декабря 2010

Дело № 1-85/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 декабря 2010 года город Заволжск Ивановской области

Заволжский районный суд Ивановской области

в составе председательствующего судьи Г.Ф.Акулининой

при секретаре Н.А.Яковлевой,

с участием государственного обвинителя – прокурора Заволжского района Ивановской области Р.Г.Астафьева,

подсудимых М.В., М.С.,

их защитника - адвоката Межрегиональной коллеги адвокатов Ивановской области Карачевой Н.А., представившей удостоверение № 498 от 25 марта 2009 года и ордера № 004961, 004962 от 7 декабря 2010 года,

потерпевшего С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в общем порядке судебного разбирательства материалы уголовного дела в отношении М.В. и М.С.,

обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 318, статьёй 319 УК РФ,

установил:

М.В. и М.С. обвиняются в применении насилия, не опасного для жизни и здоровья, и угрозы применения насилия в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей, совершённых при следующих обстоятельствах.

Приказом начальника УВД по Ивановской области от 16 июля 2009 года № 1133 л/с С. назначен на должность инспектора дорожно-патрульной службы отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по Заволжскому муниципальному району.

В соответствии с должностной инструкцией инспектор дорожно-патрульной службы отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по Заволжскому муниципальному району обязан: знать нормы Правил дорожного движения Российской Федерации и законодательства об ответственности за их нарушения; предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать к нарушителям меры административного воздействия. Кроме того, сотрудник ДПС имеет право: проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административного правонарушения; останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения; отстранять в установленных законодательством Российской Федерации случаях водителей от управления транспортным средством, а транспортное средство задерживать до устранения причины задержания; проводить освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для установления факта алкогольного или наркотического опьянения; осуществлять административное задержание и личные досмотр граждан, досмотр транспортных средств; составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание; применять и использовать установленном законодательством Российской Федерации порядке оружие, специальные средства и физическую силу.

В соответствии со статьёй 10 Закона РФ "О милиции" сотрудники милиции в соответствии с поставленными перед ними задачами обязаны:

1) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;

2) оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

3) принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством;

4) выявлять и раскрывать преступления;

5) возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия;

6) разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество;

7) осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, С. является должностным лицом органов внутренних дел, наделённым в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, то есть лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти.

20 августа 2010 года инспектор дорожно-патрульной службы отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по Заволжскому муниципальному району лейтенант милиции С. совместно с инспектором дорожно-патрульной службы С-вым, находясь в присвоенной форме сотрудников милиции, заступили на дежурство по охране безопасности дорожного движения на служебной автомашине. 20 августа 2010 года в 21 час 20 минут С. и С-в по указанию дежурного ОВД по Заволжскому муниципальному району прибыли к месту дорожно-транспортного происшествия, то есть к <…>, где было установлено, что М.С., управляя автомашиной «Мазда» государственный номер <…>, будучи лишённым права управления транспортным средством и находясь в состоянии алкогольного опьянения, при движении задним ходом, не убедился в безопасности маневра, допустил наезд на пешехода З., после чего М.С. и находящийся с ним в автомобиле «Мазда» М.В. на указанном автомобиле с места происшествия скрылись, а затем ушли в дом <…>.

Прибыв на место дорожно-транспортного происшествия, С-в остался на месте, а С. совместно со следователем СО при ОВД по Заволжскому муниципальному району Ивановской области Л. и посторонними гражданами С.А.А. и С.Л.Ю. пошли к дому <…>. Подойдя к вышеуказанному дому, С. постучался во входную дверь. Из данного дома вышли М.В. и М.С., которые находились в состоянии алкогольного опьянения. С. попросил М.В. и М.С. предъявить документы на транспортное средство и пройти в служебный автомобиль для установления всех обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. М.В. и М.С. ответили отказом, М.В. направился в вышеуказанный дом. С. попытался остановить М.В., чтобы тот не ушёл в дом, в ответ на это М.В. стал хвататься за присвоенную форму С., пытался нанести удар С. рукой в область лица. В это время М.С. также подошёл к С. МВ. и М.С., осознавая, что перед ними находится представитель власти при исполнении своих должностных обязанностей, умышленно, с целью применения насилия в отношении представителя власти, действуя согласованно группой лиц, М.В. нанёс удар ногой в область паха С., а М.С. нанёс рукой один удар в область лица С. Своими действиями М.В. и М.С. причинили С. физическую боль. После этого М.В. попытался скрыться, однако подошедший в это время инспектор дорожно-патрульной службы С-в догнал М.В. и задержал его, после чего М.В. доставили в дежурную часть ОВД по Заволжскому муниципальному району Ивановской области.

М.В. и М.С. обвиняются также в публичном оскорблении представителя власти при исполнении им своих должностных обязанностей и в связи с их исполнением, совершённом при следующих обстоятельствах.

Приказом начальника УВД по Ивановской области от 16 июля 2009 года № 1133 л/с С. назначен на должность инспектора дорожно-патрульной службы отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по Заволжскому муниципальному району.

В соответствии с должностной инструкцией инспектор дорожно-патрульной службы отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по Заволжскому муниципальному району обязан: знать нормы Правил дорожного движения Российской Федерации и законодательства об ответственности за их нарушения; предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения, выяснять причины и обстоятельства, способствующие их совершению, в пределах своих прав принимать к нарушителям меры административного воздействия. Кроме того, сотрудник ДПС имеет право: проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении административного правонарушения; останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения; отстранять в установленных законодательством Российской Федерации случаях водителей от управления транспортным средством, а транспортное средство задерживать до устранения причины задержания; проводить освидетельствование лиц, подозреваемых в совершении административного правонарушения, повлекших угрозу безопасности дорожного движения, для установления факта алкогольного или наркотического опьянения; осуществлять административное задержание и личные досмотр граждан, досмотр транспортных средств; составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание; применять и использовать установленном законодательством Российской Федерации порядке оружие, специальные средства и физическую силу.

В соответствии со статьёй 10 Закона РФ "О милиции" сотрудники милиции в соответствии с поставленными перед ними задачами обязаны:

1) предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;

2) оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;

3) принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством;

4) выявлять и раскрывать преступления;

5) возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия;

6) разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество;

7) осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях.

Таким образом, С. является должностным лицом органов внутренних дел, наделённым в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся от него в служебной зависимости, то есть лицом, постоянно осуществляющим функции представителя власти.

20 августа 2010 года инспектор дорожно-патрульной службы отделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения отдела внутренних дел по Заволжскому муниципальному району лейтенант милиции С. совместно с инспектором дорожно-патрульной службы С-вым, находясь в присвоенной форме сотрудников милиции, заступили на дежурство по охране безопасности дорожного движения на служебной автомашине. 20 августа 2010 года в 21 час 20 минут С. и С-в по указанию дежурного ОВД по Заволжскому муниципальному району прибыли к месту дорожно-транспортного происшествия, то есть к дому <…>, где было установлено, что М.С., управляя автомашиной «Мазда» государственный номер <…>, будучи лишённым права управления транспортным средством и находясь в состоянии алкогольного опьянения, при движении задним ходом, не убедился в безопасности маневра, допустил наезд на пешехода З., после чего М.С. и находящийся с ним в автомобиле «Мазда» М.В. на указанном автомобиле с места происшествия скрылись, а затем ушли в дом <…>.

Прибыв на место дорожно-транспортного происшествия, С-в остался на месте, а С. совместно со следователем СО при ОВД по Заволжскому муниципальному району Ивановской области Л. и посторонними гражданами С.А.А. и С.Л.Ю. пошли к дому <…>. Подойдя к вышеуказанному дому, С. постучался во входную дверь. Из данного дома вышли М.В. и М.С., которые находились в состоянии алкогольного опьянения. С. попросил М.В. и М.С. предъявить документы на транспортное средство и пройти в служебный автомобиль для установления всех обстоятельств дорожно-транспортного происшествия. М.В. и М.С. ответили отказом, М.В. направился в вышеуказанный дом. С. попытался остановить М.В.., чтобы тот не ушёл в дом, в ответ на это М.В. и М.С., осознавая, что перед ними находится представитель власти при исполнении своих должностных обязанностей, умышленно, с целью оскорбить С. как представителя власти, публично, в присутствии находившихся рядом С.А.А., С.Л.Ю. и Л., высказали в адрес С. оскорбления в нецензурной форме, а также иные бранные и ругательные слова и выражения, чем оскорбили честь и достоинство С. как представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей. После этого М.В. попытался скрыться, однако подошедший в это время инспектор дорожно-патрульной службы С-в догнал М.В. и задержал его, а С. в соответствии со статьёй 14 закона «О милиции» применил к М.С. специальные средства – наручники. После чего М.В. и М.С. на служебном автомобиле доставили в дежурную часть ОВД по Заволжскому муниципальному району Ивановской области.

В судебном заседании защитник подсудимых М.В. и М.С. – адвокат Карачева Н.А. – заявила ходатайство о прекращении уголовного дела в отношении М.В. и М.С. в связи с деятельным раскаянием, поскольку они ранее не судимы, совершили преступления небольшой и средней тяжести, вину признали полностью, чистосердечно раскаиваются в содеянном, загладили вред, причиненный в результате преступлений, и вследствие деятельного раскаяния перестали быть общественно опасными.

Подсудимые М.В. и М.С. поддержали ходатайство своего адвоката о прекращении уголовного дела в связи с деятельным раскаянием. В подтверждение этого подсудимые М.В. и М.С. представили письменные заявления.

Государственный обвинитель Р.Г.Астафьев и потерпевший С. не возражали прекратить уголовное дело в отношении М.В. и М.С. в связи с деятельным раскаянием.

Суд, выслушав стороны, считает возможным прекратить уголовное дело в отношении М.В. и М.С.

В соответствии со статьёй 75 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьёй 28 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд вправе прекратить уголовное преследование в отношении лица, впервые совершившего преступление небольшой или средней тяжести, если указанное лицо после совершения преступления добровольно явилось с повинной, способствовало раскрытию и расследованию преступления, возместило причиненный ущерб или иным образом загладило вред, причиненный в результате преступления, и вследствие деятельного раскаяния перестало быть общественно опасным.

М.В. и М.С. являются лицами, ранее не судимыми. Преступление, предусмотренное частью первой статьи 318 УК РФ, относится к преступлениям средней тяжести, а преступление, предусмотренное статьёй 319 УК РФ, относится к преступлениям небольшой тяжести. М.В. и М.С. полностью признали свою вину, чистосердечно раскаиваются в содеянном, загладили вред, причиненный в результате совершённых преступлений, и вследствие деятельного раскаяния перестали быть общественно опасными.

Таким образом, основания, предусмотренные статьёй 75 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьёй 28 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, необходимые для прекращения уголовного дела в связи с деятельным раскаянием, судом установлены.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 28 и 239 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

М.В. и М.С., обвиняемых в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 318, статьёй 319 УК РФ, освободить от уголовной ответственности в связи с деятельным раскаянием, уголовное дело производством прекратить.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд в 10 дневный срок со дня вынесения через Заволжский районный суд.

Судья: подпись Г.Ф. Акулинина

Оригинал документа
Статья 318. Применение насилия в отношении представителя власти (ФЗ от 08.12.2003 № 162-Ф3)
Телефоны юристов
Наверх