12 марта 2002

Дело № не определено

Дело <НОМЕР>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу об административном правонарушении

<ДАТА1> п. <АДРЕС>

Мировой судья судебного участка № 1 в Юринском районе Республики Марий Эл Петрова М.П.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Коломкина А.В., родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, зарегистрированного по адресу <АДРЕС> проживающего по <АДРЕС> работающего <АДРЕС>, семейное положение ***, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

о совершении им правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ,

установил:

Постановлением от <ДАТА19> заместителем прокурора <АДРЕС> района Ильиным А.А. возбуждено производство об административном правонарушении в отношении Коломкина А.В. о совершении им правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, мотивированное следующим.

Приказом директора муниципального многопрофильного учреждения <АДРЕС> от <ДАТА3> <НОМЕР> Костерина И.С. назначена на должность заместителя директора <АДРЕС>

<ДАТА4> на основании распоряжения главы администрации Муниципального образования «<НОМЕР> муниципальный район» <НОМЕР> <ФИО1> уволена с <ДАТА5> с муниципальной службы с должности <АДРЕС>

В соответствии с ч.4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч.2 ст.6 Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской федерации» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В силу Закона Республики Марий Эл от 12 марта 2002 года №6-3 «О реестре должностей муниципальной службы в Республике Марий Эл» (в ред. от 02.12.2008 N 68-3) должность руководителя структурного подразделения в составе администрации муниципального района, городского округа отнесена к главной должности муниципальной службы.

Ранее занимаемая должность <ФИО2>-<АДРЕС> включена в раздел 2 Перечня, утвержденного решение Собрания депутатов Муниципального образования «<НОМЕР> муниципальный район», от 26.08.2009 г. № 455 и в соответствии с п.1 пп. «б» постановления администрации Муниципального образования «<НОМЕР> муниципальный район» от 01.09.2010 г. № <ДАТА> «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» была обязана при заключении трудового договора сообщить работодателю сведения о последнем месте работы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 700 утвержден Порядок сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы.

Пунктом 4 указанного Порядка, срок представления сведений о заключении трудового договора определен в течение десяти дней со дня его заключения.

В нарушение указанных требований Федерального закона от 25.12.2008 года №273-ФЗ директор <АДРЕС> Коломкин А.В. при назначении на должность заместителя директора <АДРЕС> <ФИО1> в десятидневный срок не сообщил о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) муниципального служащего по последнему месту его службы.

Из письма исполняющего обязанности <АДРЕС> <ДАТА14> <НОМЕР> следует, что уведомления от директора <АДРЕС> Коломкина А.В. о заключении трудового договора с <ФИО1> не поступало.

В соответствии с пунктами 1.4, 2.4, 2.5, 2.6, 3.1, 3.6 должностной инструкции директора <АДРЕС> директор осуществляет общее руководство административно-хозяйственной и экономической деятельностью учреждения, в соответствии с трудовым законодательством и установленным порядком принимает и увольняет работников. Директор должен знать трудовое законодательные, нормативные правовые акты, законодательство о защите прав потребителя. Обеспечивает выполнение договорных обязательств, формирование кадровой политики, соблюдение норм трудового законодательства в работе с персоналом.

В соответствии с п.4.2 Устава, утвержденного приказом <АДРЕС> администрации Муниципального образования «<НОМЕР> муниципальный район» от <ДАТА15> <НОМЕР>, <АДРЕС> согласовывает назначение на должность заместителя руководителя, общее руководство административно-хозяйственной и экономической деятельностью учреждения осуществляет директор, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на <АДРЕС> функций и полномочий.

Место совершения административного правонарушения указано как <АДРЕС> Время совершения административного правонарушения исчислено по истечении 10 дневного срока с момента заключения трудового договора с <ФИО1>, т.е. <ДАТА16>

Действия Коломкина А.В. заместителем прокурора <АДРЕС> района Ильиным квалифицированы по ст. 19.29 КоАП РФ как привлечение к трудовой деятельности бывшего муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации «О противодействии коррупции».

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Коломкин А.В. вину в совершении правонарушения не признал, и пояснил, что в период с <ДАТА17> по <ДАТА> находился на больничных и отпусках. Его обязанности директора <АДРЕС> исполняла <ФИО1>, поэтому в <АДРЕС> уведомления о принятии <ФИО1> на работу не направлял. Ему стало известно, работник <ФИО3> относил уведомление руководителю <АДРЕС> <ФИО4>, которая отказалась его принимать. Считает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с нарушениями, так как первоначально был привлечен <ДАТА18> <ДАТА19> повторно был вызван к заместителю прокурора <АДРЕС> района Ильину А.А.. который вручил ему второе постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА19> При этом ни первое, ни второе постановления не отменены.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по дел об административном правонарушении, Коломкина А.В., <ФИО1> пояснила, что <ДАТА> 2011 г. получила трудовую книжку от прежнего работодателя, главы администрации муниципального образования «<НОМЕР> муниципальный район». С прежнего места работы, руководителя <АДРЕС> муниципального образования «<НОМЕР> муниципальный район» была уволена с <ДАТА21> на основании приговора <НОМЕР> районного суда. <ДАТА22> была принята на работу заместителем <АДРЕС> при этом трудовой договор был с ней заключен <ДАТА17> и с указанного времени она приступила к работе. С <ДАТА> на нее были возложены обязанности директора <АДРЕС> в связи с уходом директора А.В. на больничные и отпуска. Так, с <ДАТА> по <ДАТА23> и <ДАТА> по <ДАТА24> Коломкин А.В. находился на больничном, в последний период находился на лечении в стационаре. В период с <ДАТА> по <ДАТА25> Коломкин А.В. находился в отпуске. <ДАТА> 2011 г. она отправила с <ФИО5> уведомление руководителю <АДРЕС> о принятии ее на работу в <АДРЕС> однако руководитель <ФИО4> отказалась его получать, о чем был составлен акт. Работодателем по прежнему ее месту работы является глава администрации муниципального образования «<НОМЕР> муниципальный район» <ФИО6>, которого она, как и.о. директора <АДРЕС> о принятии ее на работу не уведомляла.

Свидетель <ФИО7> показал в суде, что <ДАТА> 2011 г. был направлен <ФИО1> в <АДРЕС> с целью передачи уведомления о принятии ее на работу в <АДРЕС> Однако находившаяся в бухгалтерии руководитель <ФИО4> отказалась его получать в присутствии <ФИО8> и <ФИО9>

Заместитель прокурора <АДРЕС> района Ильин А.А. в судебном заседании полагал, что в действиях Коломкина А.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, выразившийся в привлечении к трудовой деятельности на условиях гражданско-правового договора муниципального служащего (бывшего муниципального служащего), замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции". Полагает, что директор <АДРЕС> Коломкин А.В. обязан был уведомить руководителя <АДРЕС> о принятии на работу <ФИО1> Настаивал, что местом совершения правонарушения является адрес <АДРЕС> а дата совершения правонарушения должна исчисляться с даты вынесения приказа о принятии <ФИО1> на работу, <ДАТА16> Первоначально, <ДАТА18> было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. В связи с тем, что как он посчитал, доказательств представлено не достаточно, <ДАТА19> вынесен новое постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. При этом просил Коломкина А.В. вернуть постановление от <ДАТА27>, на что Коломкин А.В. отказался.

Выслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Коломкина А.В. и его представителя <ФИО1>, показания свидетеля <ФИО10>, заключение заместителя прокурора <АДРЕС> района Ильина А.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, мировой судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно материалам дела главой администрации муниципального образования «<НОМЕР> муниципальный район» <ФИО1> была уволена с <ДАТА21> с занимаемой должности, руководителя <АДРЕС> администрации муниципального образования «<НОМЕР> муниципальный район» в связи с осуждением к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, на основании приговора <НОМЕР> районного суда от <ДАТА28> <ДАТА29> с <ФИО1> был заключен трудовой договор о принятии ее на должность заместителя директора <АДРЕС>

В ходе судебного заседания было установлено, в соответствии требованиями Федерального закона «О противодействии коррупции» директор <АДРЕС> обязан был в десятидневный срок сообщить о заключении трудового договора с <ФИО1> представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту службы <ФИО1>, главе администрации муниципального образования «<НОМЕР> муниципальный район», в порядке, установленном законодательством.

Доказательств уведомления главы администрации муниципального образования «<НОМЕР> муниципальный район» о заключении <АДРЕС> с <ФИО1> трудового договора не представлено.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно положениям ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно листков нетрудоспособности, выданных МБУЗ «<НОМЕР> ЦРБ», Коломкин А.В. был освобожден от работы в связи с заболеванием в период с <ДАТА> по <ДАТА23>, а также находился на лечении в стационаре в период с <ДАТА> по <ДАТА>.

Исходя из приказов <АДРЕС> от <ДАТА30> <НОМЕР> и <ДАТА31> <НОМЕР>, а также табелей учета использования рабочего времени и расчета заработной платы по <АДРЕС> Коломкин А.В. в период с <ДАТА> до <ДАТА23> отсутствовал на работе в связи с нетрудоспособностью, в период с <ДАТА> по <ДАТА32> находился в отпуске, с <ДАТА> по <ДАТА24> - на больничном, с <ДАТА> по <ДАТА33> - в отпуске.

В связи с уходом Коломкина А.В. в отпуск с <ДАТА> 2011 г., обязанности директора <АДРЕС> возложены на его заместителя <ФИО11>, что подтверждается приказом <АДРЕС> от <ДАТА31> <НОМЕР>.

Согласно п. 4.7 устава <АДРЕС> на период временного отсутствия руководителя учреждения, его обязанности возлагаются на его заместителя.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Коломкина А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ.

Статьей 24.5 КоАП РФ установлены обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, при наличии которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе в случае отсутствия состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», мировой судья

постановил:

Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Коломкина <ФИО12> о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Горномарийский районный суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Мировой судья Петрова М.П.

Оригинал документа
ст. 19.29
Телефоны юристов
Наверх