15 ноября 2010

Дело № не определено

SecretDiscounter - кэшбек-сервис

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Тюмень 15 ноября 2010 года

Тюменский гарнизонный военный суд под председательством судьи Шмонина А.Н., при секретаре Басковой Ю.В., с участием заявителя Манякина А.В., представителя Тюменского института инженерных войск подполковника ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Тюменского гарнизонного военного суда гражданское дело, возбужденное по заявлению военнослужащего Тюменского института инженерных войск подполковника Манякина Андрея Валериевича на действия начальника Тюменского института инженерных войск, связанные с отказом в выплате ему материального стимулирования по результатам службы за 1,2 кварталы 2010 года,

установил:

Манякин А.В. обратился в суд с заявлением на действия начальника Тюменского военного института инженерных войск (далее – ТВИИВ), связанные с отказом в выплате ему материального стимулирования по результатам службы в 1,2 кварталах 2010 года.

В своем заявлении заявитель указал следующее. До 31 мая 2010 года он проходил военную службу в войсковой части Номер обезличен в должности начальника штаба части. 1 июня 2010 года в связи с проведением организационно-штатных мероприятий он был зачислен в распоряжение начальника ТВИИВ. На основании приказа Министра обороны РФ от 28 марта 2009 года №115 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ», его же указаний от 13 июня 2010 года №205/2/480 «О порядке дополнительного материального стимулирования личного состава Вооруженных Сил РФ за первое полугодие 2010 года, в соответствии с приказом Министра обороны РФ 2009 года №115» и приказом командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа от 4 августа 2010 года №421, 3 сентября 2010 года военнослужащим военного института приказом начальника ТВИИВ от 19 августа того же года №93 «О премировании военнослужащих по контракту за 1,2 квартал 2010 года» были определены к выплате и выплачены денежные средства. Указанная премия ему не выплачивалась в связи с тем, как ему пояснили должностные лица ТВИИВ, воинскую должность он не занимал и находился в распоряжении начальника военного института. То есть в данной связи выплата денежных средств в указанном порядке, якобы, ему не положена, деньги на него не были выделены. Вместе с тем, положениями приказа Министра обороны РФ №115 определено выплачивать военнослужащим с 1 января 2009 года за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в воинских частях и организациях Вооруженных Сил РФ, дополнительные выплаты (премии) по результатам службы. При этом каких-либо ограничений в выплате этой денежной премии в данном приказе не предусмотрено. Согласно Указаний Министра обороны РФ, как отметил в заявлении заявитель, денежные средства на выплату данной премии выделяются не на штатную численность личного состава части (организации), а на весь личный состав, стоящий на финансовом обеспечении в частях и организациях. То есть денежные средства выделялись для премирования всего личного состава, а не только военнослужащих, находящихся на штатных должностях. Прямого запрета на выплату премии военнослужащим, состоящим в распоряжении должностных лиц, в указанных документах не имеется. Должностные обязанности в период, за который производилась выплата дополнительного материального стимулирования, он исполнял в войсковой части 09590 и в военном институте. При этом обстоятельств, определенных Указаниями Министра обороны РФ, которые бы препятствовали выплате указанной премии, он не имел. Распоряжением заместителя командующего Приволжско-Уральского военного округа по финансово-экономической работе от 11 августа 2010 года №43/2/2240 были доведены объемы денежных средств, выделенных для материального стимулирования и расчетная сумма, утвержденная для выплаты данной премии в первом полугодии 2010 года на одного военнослужащего военно-учебного заведения размер которой составил 50000 рублей. В связи с изложенным он просил суд признать действия начальника ТВИИВ, выразившиеся в невыплате ему указанной премии неправомерными, нарушающими его права. Он также просил обязать указанное должностное лицо издать приказ о выплате ему премии в размере 50000 рублей и выплатить ее.

В судебном заседании Манякин, сославшись на указанные в заявлении доводы, свои требования поддержал и просил их удовлетворить. Дополнительно он показал, что в соответствие с Указом Президента РФ Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года №1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» размер денежных средств выделяемых на материальное стимулирование складывается как разница между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил РФ, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года. На 1 января 2010 года он состоял на военной службе в Вооруженных Силах РФ, при этом должностные обязанности он выполнял в войсковой части 09590, которая по независящим причинам своевременно не была сокращена к началу 2010 года. С 1 июня 2010 года он, находясь в распоряжении начальника ТВИИВ, ежедневно выходил на службу, то есть выполнял общие обязанности военнослужащих. Поэтому денежные средства на выплату ему денежного довольствия в 2010 году установленным порядком выделялись. На основании изложенного он имеет право на получение материального стимулирование в соответствии с приказом Министра обороны РФ №115.

Представитель командира войсковой части 83010 требований заявителя не признал и в суде показал, что Манякин проходил военную службу по контракту в войсковой части 09590. Находясь в распоряжении в списках личного состава Тюменского института инженерных войск с 1 июня 2010 года, должностных обязанностей он не исполнял. Вместе с тем по установленному приказом Министра обороны РФ №115 от 28 марта 2009 года порядку материальное стимулирование выплачивается по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей. В связи с этим Манякин не был включен в списки лиц и в приказ на выплату указанной премии за 1,2 кварталы 2010 года. Кроме того, он пояснил, что указания Министра обороны РФ от 13 июня 2010 года №205/2/480 «О порядке дополнительного материального стимулирования личного состава Вооруженных Сил РФ за первое полугодие 2010 года, в соответствии с приказом Министра обороны РФ 2009 года №115» в военный институт не поступали. Иные разъяснения о производстве дополнительных выплат в порядке, определенном приказом Министра обороны РФ №115, в военный институт также не поступали. Кроме того, как отметил представитель должностного лица, тексты указанных документов не содержат указаний о производстве выплат премии военнослужащим, находящимся в распоряжении. Представитель начальника ТВИИВ просил суд в удовлетворении заявления Манякина отказать.

Заслушав доводы заявителя, представителя должностного лица, чьи действия оспариваются, а также исследовав и проанализировав имеющиеся в деле и дополнительно представленные доказательства в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

Из справки войсковой части Номер обезличен от 1 октября 2010 года №436 усматривается, что Манякин с 1 января по 31 мая 2010 года исполнял обязанности начальника штаба части в полном объеме. Указанная войсковая часть по состоянию на 1 октября 2010 года не расформирована.

Приказом командира войсковой части Номер обезличен от 31 мая 2010 года №18, выписка из которого имеется в материалах гражданского дела, заявитель, сдавший дела и должность, с 1 июня 2010 года был исключен из списков личного состава части, всех видов обеспечения и был направлен в распоряжение начальника ТВИИВ. В данном приказе указано, что Манякин достоин премии по результатам службы, предусмотренной приказом Министра обороны РФ №115.

Из справки войсковой части Номер обезличен, в которой состоял на финансовом обеспечении личный состав войсковая части Номер обезличен, усматривается, что в период с 1 января по 31 мая 2010 года заявителю премия по приказу Министра обороны РФ не выплачивалась.

2 июня 2010 года Манякин, как это усматривается из выписки из приказа начальника ТВИИВ от того же числа №120, был зачислен в списки личного состава ТВИИВ и на все виды обеспечения, при этом на воинскую должность не назначался.

Из копий служебных карточек Манякина усматривается, что период военной службы в войсковой части Номер обезличен и ТВИИВ, дисциплинарных взысканий он не имел.

Из сообщения ТВИИВ усматривается, что указаний Министра обороны РФ от 13 июля 2010 года №205/2/480 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ» в военный институт не поступали,

Согласно распоряжения заместителя командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа по финансово-экономической работе от 11 августа 2010 года №43/3/2240 была установлена расчетная сумма для выплаты материального стимулирования личному составу в порядке, предусмотренном приказом Министра обороны РФ №115, на одного военнослужащего в военно-учебных заведениях в размере 50000 рублей.

Из копии приказа начальника ТВИИВ от 19 августа 2010 года №93 «О премировании военнослужащих, проходящих военную службу по контракту за 1,2 квартал 2010 года», копия которого была исследована судом, следует, что Манякин в него включен не был, то есть премия ему не выплачивалась.

Денежные средства на выплату премии в соответствии с приказом Министра обороны РФ №115, как это усматривается из сообщения ТВИИВ, поступили на счет военного института 30 августа 2010 года в размере 11 550000 рублей.

В соответствии с пунктом 9 статьи 13 федерального закона от 27 мая 1998 года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих», кроме выплат предусмотренных настоящим Законом, Президентом РФ, Правительством РФ, а в пределах выделенных ассигнований и Министром обороны РФ могут устанавливаться надбавки и другие дополнительные выплаты военнослужащим. Указанные надбавки и выплаты устанавливаются дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых ими задач.

Указом Президента РФ от 26 декабря 2006 года №1459 Министру обороны РФ предоставлено право использовать разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил РФ, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты наряду с дополнительными выплатами, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Кроме того, Правительству РФ предписано привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Указом и при необходимости принять решения, направленные на его реализацию.

Во исполнение этого Указа Министр обороны РФ в своем приказе от 28 марта 2009 года №115 определил порядок определения и расходывания средств, направляемых на материальное стимулирование военнослужащих. Указанный приказ действовал на момент издания начальником ТВИИВ приказа от 19 августа 2010 года №93 о материальном стимулировании военнослужащих военного института.

Положения приказа Министра обороны РФ №115, изданных в его развитие указаний от 13 июня 2010 года №205/2/480 «О порядке дополнительного материального стимулирования личного состава Вооруженных Сил РФ за первое полугодие 2010 года, в соответствии с приказом Министра обороны РФ 2009 года №115» и приказа командующего войсками Приволжско-Уральского военного округа от 4 августа 2010 года №421, связывают выплату материального стимулирования военнослужащим с результатами исполнения ими должностных обязанностей.

Анализ положений перечисленных выше нормативных правовых актов (документов) свидетельствует о том, что они не устанавливают какие-либо дополнительные выплаты военнослужащим Вооруженных Сил РФ, а лишь определяют меры по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти.

Принимая во внимание, что названными актами (документами) установлен порядок расходования высвобождающихся в результате сокращения средств федерального бюджета на материальное стимулирование военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ по результатам службы (работы), следует прийти к выводу о поощрительной природе таких выплат, которые не относятся к обязательным дополнительным выплатам, указанным в пунктах 3 и 4 статьи 12 Федерального закона "О статусе военнослужащих". В данной связи следует отметить, что доводы заявителя о гарантированном праве на получение премии, предусмотренной приказом Министра обороны РФ №115, не обоснованы.

Положение пункта 7 Порядка, введенного в действие приказом Министра обороны РФ №115, об установлении конкретных размеров материального стимулирования в пределах объемов бюджетных средств в зависимости от результатов исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей полностью согласуется с пунктом 9 статьи 13 названного Федерального закона об установлении надбавок и дополнительных выплат дифференцированно в зависимости от нахождения в подчинении военнослужащих личного состава, сложности, объема и важности выполняемых ими задач.

В соответствии с пунктом 1 статьи 42 федерального закона от 28 марта 1998 года №53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи, который определяет, что нахождение военнослужащего в распоряжении соответствующего командира (начальника) не является прохождением военной службы на воинской должности.

При таких обстоятельствах следует признать, что положения перечисленных выше нормативных правовых актов (документов) обоснованно предусматривают материальное стимулирование по результатам исполнения военнослужащими должностных обязанностей и не нарушает принцип справедливого вознаграждения за труд.

Следует придти к выводу о том, что в силу приведенного Порядка необходимость и возможность выплата материального стимулирования, размер ее выплаты, каждому отдельному военнослужащему, в каждом случае определяются командиром и с учетом оценки результатов службы конкретного военнослужащего. То есть, производство данной выплаты отнесена к компетенции командира.

С учетом изложенного решение начальника Тюменского института инженерных войск не выплачивать Манякину материальное стимулирование, было принято им в пределах своей компетенции, незаконными не является и какие-либо права заявителя на получение гарантированного законом денежного довольствия не нарушает.

С учетом изложенного в удовлетворении заявления Манякину об обязывании должностного лица выплатить ему материальное стимулирование за 1,2 кварталы 2010 года следует отказать.

Руководствуясь ст.ст.194 -199,258 ГПК РФ, военный суд

решил:

Заявление Манякина Андрея Валериевича признать необоснованным.

В удовлетворении заявления военнослужащего Тюменского института инженерных войск подполковника Манякина Андрея Валериевича на действия начальника Тюменского института инженерных войск, связанные с отказом в выплате материального стимулирования за 1,2 кварталы 2010 году, - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Уральский окружной военный суд через Тюменский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня его принятия в окончательной форме, то есть с 22 ноября 2010 года.

Судья А.Н. Шмонин

Оригинал документа


не определено
Наверх