27 сентября 2011

Дело № не определено

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 сентября 2011 год с. Вачи

Лакский районный суд РД в составе:

Председательствующего Абакарова М.М.

С участием зам. Лакского межрайонного прокурора ФИО4

При секретаре ФИО3

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя Лакского межрайонного прокурора в интересах МО сельского поселения «<адрес>» <адрес> РД к Собранию депутатов сельского поселения «<адрес>» <адрес> о признании незаконным бездействия Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>», выразившегося в невнесении изменений в Устав МО сельского поселения «<адрес>» в соответствие с федеральным законодательством

установил:

Заместитель Лакского межрайонного прокурора обратился в суд с заявлением Собранию депутатов сельского поселения «<адрес>» <адрес> о признании бездействия Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>», выразившегося в невнесении изменений в Устав МО сельского поселения «<адрес>» с федеральным законодательством

В судебном заседании заместитель Лакского межрайонного прокурора ФИО4 поддержал свои требования и пояснил, Лакской межрайонной прокуратурой проведена проверка соответствия требованиям федерального законодательства Устава муниципального образования «<адрес>» Кулинского муниципального района.

В ходе проверки установлено, что на момент проверки отдельные положения Устава муниципального образования «<адрес>» не приведено в соответствие с требованиям федерального законодательства, в частности не внесены изменения и дополнения, предусмотренные федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ №40-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3, от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3, от ДД.ММ.ГГГГ №286-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №442-ФЗ

Так, п. 29 ч. 1 ст. 6 Устава МО «<адрес>» следует изложить в следующей редакции:

п. 29. создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; (введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 40-ФЗ)

Часть 1 статьи 8 Устава МО «<адрес>», предусматривающую полномочия органов местного самоуправления следует дополнить пунктом следующего содержания: полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении" (введен в действие Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ) Пункт 3 ч. 1 ст. 8 Устава следует изложить в следующей редакции: гГ 3 создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа; (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 83-Ф3)

Пункт 5 ч. 1 ст. 8 Устава МО «<адрес>» следует изложить в следующем порядке:

п. 5 регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей. Полномочия органов местного самоуправления поселений по регулированию тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам, тарифам для потребителей могут полностью или частично передаваться на основе соглашений между органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят указанные поселения; (введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 237-ФЭ)

В части 2 ст. 38 Устава муниципального образования слово «учреждениями» следует заменить словами «казенными учреждениями», (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №- ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3) Статью 48 Устава МО «<адрес>», определяющую порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом следует изложить в следующей редакции:

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты.

4. Муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждении и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 83-Ф3)

Часть 1 ст. 47 Устава, определяющую вопросы муниципального имущества и порядка его формирования, дополнить пунктом 22 следующего содержания: имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.

Пункт 6 ч. 1 ст. 47 Устава изложить в следующей редакции: о) имущество, предназначенное для обеспечения первичных мер пожарной безопасности; (введен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 442-ФЗ) Соответствующий пункт в части 2 ст. 53 Устава определяющий виды доходов, зачисляющиеся в бюджет муниципального района изложить в следующей редакции: часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов; (в ред. Федерального законом от ДД.ММ.ГГГГ N 83-Ф3)

В части 3 ст. 37 Устава, определяющую срок полномочии избирательной комиссии муниципального района слова «четыре» заменить словами «пять лет».

По причине несвоевременного внесения изменении и дополнении, предусмотренных федеральным законодательством, отдельные положения Устава муниципального образования «<адрес>» Кулинского муниципального района противоречат требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» федеральным законам от ДД.ММ.ГГГГ №40-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3, от 5ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3, №286-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №442-ФЗ

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о бездействии представительного органа муниципального образования «<адрес>» Кулинского муниципального района, в результате чего нарушаются охраняемые законом интересы общества и государства, а также интересов муниципального образования.

Согласно п.1 ч. 1 ст. 26 Устава МО «<адрес>» Собрание депутатов сельского поселения двумя третями голосов, от установленной численности депутатов принимает решение по вопросам утверждения Устава муниципального образования, внесении изменении и дополнении в Устав муниципального образования.

Согласно п. 3 ст. 35 ФЗ РФ «О прокуратуре РФ» прокуратура вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ действие (бездействие) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке.

Просил признать бездействие собрания депутатов МО «<адрес>» Кулинского муниципального района в не внесении изменений и дополнений в Устав МО ««<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и обязать собрание депутатов МО «<адрес>» Кулинского муниципального района привести Устав МО «<адрес>» в соответствие с федеральным законодательством.

Глава администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> РД ФИО5 на судебном заседании поддержал требования прокурора и пояснил, что в Устав муниципального образования сельского поселения «<адрес>» указанные изменения не внесены ими, уже подготовлены новые уставы в соответствие с федеральным законодательством и ближайшие дни будут переданы на регистрацию.

Исследовав материалы гражданского дела, выслушав объяснения заявителя, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.

Согласно Уставу муниципального образования сельского поселения «<адрес>» данный контролирующий орган не определен, не установлена его организационная структура, полномочия, функции и порядок деятельности.

Согласно пункту 1 ст. 43 Устава МО сельского поселения «<адрес>» Устав, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав принимаются Собранием депутатов большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов муниципальных образований.

Согласно п. З ст. 35 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если того требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Суд считает, что бездействие Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>», выразившегося в невнесении изменений в Устав муниципального образования сельского поселения «<адрес>» по определению органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установлению их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, незаконным.

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации действия (бездействия) органов местного самоуправления могут быть обжалованы в судебном порядке

Следовательно, требования заместителя Лакского межрайонного прокурора являются законными и обоснованными, в связи, с чем подлежат удовлетворению в полном объёме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ

решил:

Признать бездействие Собрания депутатов сельского поселения «<адрес>» выразившегося в невнесении изменений в Устав муниципального образования сельского поселения «<адрес>» по определению органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установлению их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности, незаконным.

Обязать Собрание депутатов сельского поселения «<адрес>» привести Устав муниципального образования сельского поселения «<адрес>» в соответствие с федеральным законодательством.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение десяти дней со дня оглашения.

Председательствующий:

Оригинал документа
Жалобы на неправомерные действия (бездействие)
Телефоны юристов
Наверх