18 января 2012

Дело № 56/2-342012

Дело № 56/2-34 (2012 г.) ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 января 2012 года г. Киров Мировой судья судебного участка № 56 Ленинского района г. Кирова Кировской области Елсуков А.Л., при секретаре Провоторовой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дорожного агентства Республики Коми к Федорову Владимиру Алексеевичу о взыскании, установил: Дорожное агентство Республики Коми обратилось в суд с иском к Федорову В.А. о взыскании. В обоснование заявленных требований указано, что в результате проведения весового контроля на посту весового контроля автодороги Сыктывкар-Ухта (314 км) 11 августа 2010 года установлен факт перевозки тяжеловесного груза автотранспортом КАМАЗ 43118-10, г/н А 410 ТТ 83 RUS, принадлежащим Федорову В.А., под его управлением, с нарушением требований нормативно-правовых актов, регулирующих данный вид перевозок. А именно - перевозка осуществлялась с превышением установленных предельных значений осевой транспортных средств. В связи с выявленным нарушением составлен акт весового контроля весовых параметров транспортного средства. В соответствии с разъяснением по протяженности маршрута и обоснованием суммы иска размер платы за провоз тяжеловесного груза по акту составил 7877,81 рублей. Истец просит взыскать с Федорова В.А. плату в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, в размере 7877,81 рублей. В судебное заседание представитель истца Старцев А.А. не явился, до судебного заседания представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. Выразил согласие на рассмотрение дела в порядке заочного производства. Ответчик Федоров В.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен по известному месту жительства, о причине неявки суд не известил, об отложении рассмотрения дела либо о его рассмотрении в его отсутствие не ходатайствовал. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон в порядке заочного производства. Изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно определениям, данным в п. 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам РФ от 08.08.1996 г. (в редакции, действовавшей по состоянию на 11 августа 2010 года), тяжеловесный груз - это транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенных в разд. I приложения 1 к Инструкции. АТС, в зависимости от осевых масс, подразделяются на две группы: Группа А - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси свыше 6 т до 10 т включительно, предназначенные для эксплуатации на дорогах I - III категории, а также на дорогах IV категории, одежды которых построены или усилены под осевую массу 10 т.; и Группа Б - АТС с осевыми массами наиболее нагруженной оси до 6 т включительно, предназначенные для эксплуатации на всех дорогах. Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в указанной Инструкции, по утвержденной форме. Согласно п. 2 Постановления Правительства РФ от 16.11.2009 N 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации" (вместе с "Правилами возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов") вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств. В силу п.3 Правил осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда в отношении участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, по которым проходит маршрут движения транспортного средства, организуется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно п. 5 Правил 5 размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, значений: предельно допустимой массы транспортного средства; предельно допустимых осевых нагрузок транспортного средства; б) размера вреда, определенного соответственно для автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, автомобильных дорог местного значения, частных автомобильных дорог; в) протяженности участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут транспортного средства; г) базового компенсационного индекса текущего года. Постановлением Правительства Республики Коми от 14.10.2009 N 295 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми"; утверждены показатели размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении таких транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Коми. Порядок работы службы весового контроля (в дальнейшем СВК) при перевозке тяжеловесных грузов автомобильным автотранспортом, утвержден на основании распоряжения Министерства транспорта РФ № ИС-1004-р от 10.11.2002 г. данным регламентом установлено, что выявление транспортных средств с весовыми параметрами, превышающими допустимые, проводится путем их взвешивания в движении с помощью автоматизированных систем контроля весовых параметров, платформы которых установлены непосредственно на проезжей части дороги. При несогласии водителя с показаниями автоматизированных систем транспортное средство направляется на специализированную площадку, оборудованную весами для контрольного взвешивания, показания которых являются окончательными при определении весовых параметров. Если водитель транспортного средства отказывается устранить имеющиеся нарушения на место, то составляется акт о превышения по общей массе и (или) нагрузке на ось. В соответствии с вышеуказанным постановлениями на территории Республики Коми установлена плата за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам области. Установлено, что 11 августа 2010 года Федоров В.А., управляя принадлежащим ему автотранспортным средством КАМАЗ 43118-10, государственный регистрационный номер А 410 ТТ 83, допустил превышение осевой нагрузки транспортного средства. Данное обстоятельство подтверждается актом контроля весовых параметров транспортного средства (автопоезда) от 11 августа 2010 года, составленным на 314 км автодороги Сыктывкар-Ухта, согласно которому Федоровым допущено превышение осевых нагрузок: ось № 2 - допустимое значение - 7,00 тонн, фактическое- 8,05 тонн, ось № 3 - допустимое значение 7,00 тонн, фактическое - 7,69 тонн. При этом в акте имеется подпись Федорова. Акт не Федоровым не опротестован. Согласно расчету, произведенному истцом, размер платы в счет возмещения вреда, причиненного Федоровым при провозе тяжеловесного груза, составляет 7 877,81 рублей. В соответствии со ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ вред, причиненный имуществу гражданина, или юридического лица подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. В соответствии со ст. 1079 Гражданского Кодекса РФ юридические лица и граждане, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих (использование транспортных средств и др.), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Владелец источника повышенной опасности может быть освобожден судом от ответственности полностью или частично также по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 3 статьи XXXX г.рожд.Ф. Обязанность возмещения вреда возлагается на гражданина, который владеет источником повышенной опасности на праве собственности либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т.п.). Владелец источника повышенной опасности не отвечает за вред, причиненный этим источником, если докажет, что источник выбыл из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Ответственность за вред, причиненный источником повышенной опасности, в таких случаях несут лица, противоправно завладевшие источником. При наличии вины владельца источника повышенной опасности в противоправном изъятии этого источника из его обладания ответственность может быть возложена как на владельца, так и на лицо, противоправно завладевшее источником повышенной опасности. В качестве способов возмещения вреда ст. 1082 Гражданского Кодекса РФ предусматривает возмещение причиненных убытков (ущерба). Согласно ст. 15 Гражданского Кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб). Расчет превышения полной массы и осевой нагрузки автомашины произведен на основании приложения № 1 к Постановлению Правительства Республики Коми от 14.10.2009 N 295 "Об определении размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения Республики Коми";. Расчет компенсации нанесенного ущерба в сумме 7 877,81 рублей произведен истцом правильно. Добровольно сумма ущерба ответчиком не возмещена. Согласно ст. 56 Гражданского процессуального Кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Поскольку доводы истца подтверждены имеющимися в деле доказательствами, представленный расчет суммы иска со стороны истца суд признает правильным и обоснованным, ответчиком не представлено доказательств, опровергающих доводы истца, Суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объеме. На основании ст. 103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Поскольку инспекция ФНС России по г. Кирову освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, она подлежит взысканию с ответчика в размере 400,00 рублей, исходя из размера удовлетворенных требований. Руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, мировой судья Р Е Ш И Л: Исковые требования Дорожного агентства Республики Коми к Федорову Владимиру Алексеевичу о взыскании - удовлетворить. Взыскать с Федорова Владимира Алексеевича в пользу Дорожного агентства Республики Коми плату в счет возмещения вреда, причиненного транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения Республики Коми, в размере 7 877,81 рублей. Взыскать с Федорова Владимира Алексеевича государственную пошлину в доход государства в размере 400,00 рублей. Ответчик вправе подать мировому судье заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Мировой судья Елсуков А.Л.

Оригинал документа
Прочие исковые дела
Телефоны юристов
Наверх