23 января 2015

Дело №  5-71/2015

Судебный участок № 24 г.ЕлизовоСудебный участок № 24 г.ЕлизовоСегодня 12 марта 2015Главная  Карта сайтаСудебные акты Решение по административному делу

Дело <НОМЕР>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. <АДРЕС>, Камчатского края                                                                             <ДАТА1>

Мировой судья  судебного участка № 24 Камчатского края  Буренкова Т.А. в помещении судебного участка № 24, расположенном  в г. <АДРЕС> Камчатского края, ул. 40 лет октября, 7-а,  рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном  ст.20.30  Кодекса РФ об административных правонарушениях  в отношении  Директора филиала ОАО «Камчатскэнерго» Центральные электрические сети Новикова <ОБЕЗЛИЧЕНО>, <ДАТА2> рождения, проживающего по адресу: г. <АДРЕС> Камчатского края, ул. <АДРЕС>, д. <ОБЕЗЛИЧЕНО>,

Установил:

<ДАТА3>  <АДРЕС> городской прокуратурой  проведена проверка по обращению начальника Центра по противодействию экстремизму УМВД РФ по Камчатскому краю по вопросу соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов филиала ОАО «Камчатскэнерго» Центральные электрические сети, расположенных в г. <АДРЕС> край, ул. <АДРЕС>, д. 2. В ходе проверки установлено, что на объекте - подстанция 110/35/10 кв «<АДРЕС> основное периметральное сетчатое ограждение не отвечает требованиям пунктов 69, 70, 73, 81 Правил, регламентирующих требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>). По своей высоте и заглубленности в грунт, прочности и надежности конструкции (по периметру имеется ограждение, установленное более 30 лет назад, выполненное из сетки рабицы, столбов как металлических, так и железобетонных, в ограждении имеется место, где часть забора повалена на территорию объекта; на проверяемую территорию имеется три неконтролируемых входа/выхода, отсутствует дополнительное ограждение.

В нарушение п. 101 Правил на указанном объекте отсутствуют постовые будки. В нарушение п. 115 Правил контрольно-пропускной пункт на объекте отсутствует, пропускной режим не осуществляется.

В нарушение п. 162 Правил на территории объекта отсутствуют подразделения охраны.

Фактически на момент проверки беспрепятственно осуществлен вход на территорию объекта и в помещение административного здания, непосредственно на сам категорированный объект. Непосредственно на территории подстанции постоянно находится один работник - монтажник, в обязанности которого входит выполнение поручений диспетчера об управлении системами подстанции.

В нарушение п.п. «г» пункта 7, пп. «д» п. 8  Приложения <НОМЕР> к Правилам, проверяемый объект не оборудован стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел, на объекте не ведется видеонаблюдение. Периметральное освещение на объекте отсутствует.

Освещение имеется только непосредственно над силовыми трансформаторами и оборудованием ОРУ-110 и ОРУ-35, что является нарушением пунктов 252,255 Правил.

Таким образом <ФИО1> являясь должностным лицом директором филиала ОАО «Камчатскэнерго» Центральные электрические сети ответственным за обеспечение безопасности и антитеррористическую защищенность объектов топливно-энергетического комплекса  допустил нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, за что , ст. 20.30  КОАП РФ  предусмотрена  административная ответственность .

 <ФИО1> в рассмотрении дела участия не принимал, о времени и месте слушания дела извещался в установленном законом порядке, о чём свидетельствует реестр, о  направлении ему судебного извещения о дате рассмотрения дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.

Защитник <ФИО2> в судебном заседании указала на то, что    <ФИО1> является директор филиала, который не является юридическим лицом, а подразделением ОАО «Камчатскэнерго». <ФИО1> руководит филиалом, он несёт ответственность за безопасность и поддержание мер по антитеррористической защиты объектов филиала, но не вправе распоряжаться его  имуществом , эти вопросы решает генеральный директор ОАО «Камчатскэнерго». Вопросы антитеррористической защищенности объектов ТЭК регулируются ФЗ 3256, во исполнение закона изданы Правила, утвержденные постановлением Правительства РФ <НОМЕР>, где в частности указано, что обеспечение безопасности осуществляется субъектом ТЭК. Губернатором Камчатского края проводится категорирование объектов ТЭК, на основании результатов которого на каждый объект составляется паспорт безопасности. На указанную подстанцию также имеется паспорт безопасности, в нём дается характеристика безопасности объекта: выводы и рекомендации, мероприятия, необходимые для улучшения антитеррористической защищенности объекта, о перечне того, что необходимо сделать, о достаточности финансирования. Кроме того, паспорт устанавливает степень безопасности объекта. У данной подстанции «низкая» категория опасности. Паспорт безопасности утвержден <ДАТА5> В п.23 Правил указано, что анализ уязвимости объекта осуществляется путем его обследования комиссией не реже одного раза в три года, в  паспорте  на 2014-2015 г.г. запланирован ряд мероприятий направленных на повышение уровня безопасности объекта, именно паспорт безопасности ТЭК является документом, на основании которого осуществляются необходимые мероприятия   по обеспечению антитеррористической защищённости объекта. Указанные мероприятия согласно паспорта подлежат проведению в срок до конца 2015 года. На сегодня установлена система видеонаблюдения, подтверждающие документы приобщены к материалам дела. Что касается охраны объекта, то на подстанции круглосуточно дежурит  электромонтер. Да, там не построена будка, не выведена кнопка, эти требования будут выполнены, но уже сейчас  заключен договор с ЧОП, охранники которого каждые 2-3 часа обходят территорию подстанции, еще не все недостатки выполнены. Но паспортом безопасности, который прошел согласование у Губернатора Камчатского края, для ОАО установлен срок до конца 2015 года, чтобы привести все в порядок. Для выполнения поставленных задач по повышению безопасности нужны дополнительные средства. Сам <ФИО1> не распоряжается ни деньгами, ни имуществом ЦЭС. Он вправе только обратиться к руководству с заявлением о том, что ему что-то нужно. Полагала, что в действиях <ФИО4> отсутствует состав правонарушения , просила прекратить производство по делу.  

   Указала на то, что  подстанция построена в 1979 году, там такое высокое напряжение, что может убить , никто туда не полезет, недалеко пост охраны. Если террорист захочет взорвать подстанцию, то хоть какой забор ставь, он сделает задуманное. Все недостатки будут устранены, они все есть в паспорте безопасности. В компетенцию <ФИО4> входит обращение к генеральному директору по вопросам антитеррористической безопасности , он с такими вопросами к руководителю обращался. Указала на то, что постанволение вынесено с нарушением процессуальных норм - постановление составлено по истечение 2-х суток установленных для его вынесения.

Выслушав защитника, свидетелей, исследовав  материалы дела, судья  приходит к выводу о том, что  вина  <ФИО5> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.30 КоАП РФ подтверждена  совокупностью следующих доказательств:

постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА6>, согласно которого зафиксирован факт совершения директором филиала ОАО «Камчатскэнерго» Центральные электрические сети <ФИО5> вышеуказанного правонарушения (л.д.1-7), <ФИО1> с протоколом был ознакомлен;

актом (справкой) от <ДАТА7> о результатах изучения эффективности мер по антитеррористической защищенности и инженерно-технической укрепленности ОАО «Камчатскэнерго» Центральные электрические сети Камчатки по адресу г. <АДРЕС> ул. <АДРЕС> д. 2, согласно которому установлено, что периметральное ограждение проверяемого объекта представляет собой забор высотой порядка 2 м, состоящий из сетки рабицы и столбов, как металлических, так и железобетонных, вкопанных в грунт, в ограждении имеются места, где элемент забора наклонен (повален) на проверяемую территорию, на территорию имеется три входа/выхода, никем не охраняемые, охрана территории никем не осуществляется, тревожная сигнализация, а также кнопка экстренного вызова наряда полиции отсутствует, видеонаблюдение отсутствовало, осуществляется его монтаж. Контрольно-пропускной режим на проверяемом объекте никем не осуществляется, периметральное освещение отсутствует, знаки безопасности о высоком напряжении имеются лишь с двух сторон периметрального ограждения (л.д.11-12);

копией доверенности ОАО «Камчатскэнерго» в лице генерального директора <ФИО6>, выданное директору филиала ОАО «Камчатскэнерго» Центральные электрические сети» <ФИО5> , из которой следует, что он со всей полнотой организационно -распорядительных функций  осуществляет руководство филиалом ЦЭС ОАО «Камчатскэнерго»  (л.д. 13-14,73-76);

согласно копии приказа <НОМЕР> от <ДАТА8> об определении направлений деятельности  и основных задачах директора филиала ОАО «Камчатскэнерго» Центральные электрические сети п. 2.1.10 определено что, к основным задачам директора филиала <ФИО5> относятся, в том числе,  обеспечение реализации мер по организации и поддержанию на надлежащем уровне антитеррористической и противодиверсионной защиты объектов филиала, а также по предотвращению угроз безопасности жизни и здоровью работников филиала в связи с выполнением ими своих функциональных обязанностей (л.д. 15-32);

В соответствии с пунктом 2.8 Устава ОАО «Камчатскэнерго» Общество может создавать филиалы и открывать представительства как на территории Российской Федерации, так и на за ее пределами. Руководитель филиала или представительства Общества назначается генеральным директором Общества и действует на основании доверенности, выданной Обществом (л.д.33-45);

Листом записи Единого государственного реестра юридических лиц, содержащим сведения об ОАО «Камчатскэнерго»  (л.д. 46);

Пунктом 2.2 Положения о филиале ОАО «Камчатскэнерго» - Центральные электрические сети, утвержденным генеральным директором ОАО «Камчатскэнерго» <ДАТА9>, установлено что, в своей деятельности Филиал действует от имени Общества и руководствуется настоящим Положением, Уставом Общества, локальными нормативными актами, издаваемыми Обществом и действующим законодательством РФ.

В соответствии с пунктом 7.2 руководство деятельностью Филиала осуществляет директор, назначаемый генеральным директором Общества (л.д. 47-53);

Приказом и.о. генерального директора ОАО «Камчатскэнерго» от <ДАТА10> <НОМЕР> на должность директора филиала ОАО «Камчатскэнерго» Центральные электрические сети назначен <ФИО1> Алексей Николаевич (л.д. 60, 72).

Согласно информации генерального директора ОАО «Камчатскэнерго» от <ДАТА11> <НОМЕР> объекту подстанция 110/35/10 кВ «<АДРЕС> филиала ОАО «Камчатскэнерго» Центральные электрические сети, расположенного по адресу: ул. <АДРЕС>, д. 2, г. <АДРЕС> край, присвоена низкая категория опасности, на объекте периметральное ограждение и освещение не соответствует требованиям Правил, установлены сроки приведения их в соответствие 2015 -2020 годы. Установка инженерно технических средств охраны и защиты на подстанции - в срок с 2017 - 2020 годы(л.д.54-55).

Паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса подстанции 110/35/10 кв «<АДРЕС> филиала ОАО «Камчатскэнерго» ЦЭСот 2013 года, согласно которого руководителем объекта указан <ФИО1>

Объекту присвоена низкая категория опасности, установлены недостатки объекта , в том числе недостатки перечисленные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.122-140).  

            Из предоставленных в судебное заседание плана охраны объекта , приказы о принятии на баланс системы видеонаблюдения от 29 .12.2014 года , договоров о её установке, акта приёма выполненных работ  (л.д.142-152, 154-180), следует, что на дату рассмотрения дела система видеонаблюдения объекта установлена .

Показаниями в суде  свидетеля  <ФИО7>, оперуполномоченного, полиции,указавшего на то, что он   проводил сбор информации по данному объекту с 2013 года. Как показала проверка, никаких положительных изменений за год не произошло, как стоял поваленный забор, так и остался стоять, он не обеспечивает безопасность объекта, ворота почти всегда открыты. Есть сотрудник ЧОПа, но он находится в административном корпусе, сама подстанция не охраняется, видеонаблюдения не было, освещения по периметру тоже не было, знаки «Высокое напряжение» также не везде есть. Туда проникнуть при желании не составило бы никакого труда. Требования Постановления <НОМЕР> не соблюдены. На момент проверки не были предоставлены документы. Элементарные требования к безопасности не соблюдаются подстанция имеет  три входа - один закрыт, два другие постоянно открыты. Забор высотой примерно 2 метра, но он повален, по нему пройти можно. Кнопка сигнализации отсутствует.

Показаниями в суде свидетеля <ФИО7> А. И.-  помощника директора по экономической безопасности и режиму филиала ОАО «Камчатскэнерго» «Центральные электрические сети», который указал на то, что   при проверке подстанции были выявлены недостатки, которые устраняются по мере сили наличия денежных средств. Периодически осматривается забор, ремонтируют его. С открытыми воротами постоянно борются, но это вопрос добросовестности работников.   На сегодня заключен договор с ЧОП «Стрелец», охранники находятся в административном здании , но каждый час осуществляют обход территории подстанции , на сегодня она оборудована системой видеонаблюдения, которая на момент проверки монтировалась . Недостатки действительно имеют место, но они включены в паспорт безопасности объекта, а значит, будут устранены. Своих денег у филиала нет, <ФИО1> постоянно обращается к генеральному директору с просьбами выделить средства для устранения недостатков. Был ответ о том, что предусмотрены на 2015 год средства для ограждения подстанции, а это самая затратная статья, потому что надлежащего качества забор стоит очень дорого. Тревожная кнопка стоит 113 тысяч рублей, это достаточно дорого, но они стараются получить средства на устранение недостатков.

Согласно служебной записки от <ДАТА12> <ФИО1> являясь   директором филиала ОАО «Камчатскэнерго» Центральные электрические сети  уведомляет директора по безопасности ОАО «Камчаткэнерго» о необходимости установки на подстанции «<АДРЕС> охранной сигнализации, проведения ремонта основного и строительства дополнительного ограждения, ремонта освещения.

Из ответа директора по стратегии и инвестициям ОАО «Камчаткэнерго» директору по безопасности ОАО «Камчаткэнерго»  от <ДАТА13> следует, что мероприятия, в том числе по соблюдению  Правил, регламентирующих требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>)  на объектах ОАО «Камчаткэнерго» будут осуществлены в период времени с 2015 года по 2020 год.

Из служебной записки помощника директора по экономической безопасности режиму филиала ОАО «Камчаткэнерго» <ФИО9> <ДАТА14> , следует, что на объектах филиала ЦЭС  проведены и запланированы следующие мероприятия: -руководителям, ответственным за объекты филиала, даны указания о строгом соблюдении  пропускного и  внутриобъектового  режимов  рабочим  персоналом, обязательности проведения периодических проверок состояния запорных устройств на въездных воротах, необходимости постоянной   готовности   к   проведению   внезапных   проверок   по   соблюдению требований АТЗ, промышленной безопасности и охраны труда; проведены внеплановые осмотры территорий производственных объектов филиала на предмет состояния ограждения и освещения; Кроме этого, в течение 2 декады октября 2014 года будет переработана с целью актуализации Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму на объектах филиала ЦЭС, которая после согласования и утверждения будет направлена во все подразделения филиала для ознакомления и выполнения персоналом филиала, а также в ООО ОП «Стрелец», осуществляющее физическую охрану ряда объектов.

Служебной запиской от <ДАТА15> вышеуказанные требования  по усилению мероприятий по АТЗ  доведены до сведения ответственных  за их выполнением лиц.

Частью 5 статьи 2 Федерального закона от <ДАТА16> <НОМЕР> «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее Федеральный закон <НОМЕР>) установлено, что критически важные объекты топливно-энергетического комплекса - объекты топливно-энергетического комплекса, нарушение или прекращение функционирования которых приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения.

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона <НОМЕР>, целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона <НОМЕР> для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий проводится категорирование объектов.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона <НОМЕР> определено, что обеспечение безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона <НОМЕР> требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от <ДАТА17> <НОМЕР> «Об утверждении Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса» утверждены            Правила, регламентирующие требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (далее - Правила) (данное постановление имеет гриф - «Для служебного пользования»).

Разделом IV, указанных выше Правил, установлены требования к инженерно-техническим средствам охраны.

Так, пункт 54 Правил предусматривает, что инженерно-технические средства защиты объекта должны обеспечивать круглогодичную защищенность объекта от актов незаконного вмешательства путем разрушения, взлома строительных защитных конструкций, преодоления ограждений, вскрытия запирающих устройств.

Пунктом 55 Правил определено, что инженерно-технические средства защиты объекта предназначены для создания физических преград несанкционированным действиям в отношении объекта, для создания препятствий на пути движения нарушителя с целью затруднения (задержки) его продвижения к уязвимым местам, критическим элементам и на пути отхода на время, достаточное для силового или технологического реагирования, с целью минимизации возможного ущерба, для обеспечения прохода в охраняемые зоны только в установленных точках (пунктах) доступа, для предотвращения таранного удара (прорыва) транспортными средствами уязвимых мест объекта.

Конструкция и материалы основного ограждения должны обеспечивать высокую прочность, надежность защиты, долговечность и экономичность в эксплуатации, высота и заглубленность в грунт основного ограждения должны затруднять преодоление путем перелаза и подкопа (глубиной не менее 0,5 метра), а также удовлетворять режимные условия объекта, указанное регламентировано пунктом 68 Правил.

Согласно пунктам 70, 73 Правил основное ограждение возводится по всему периметру объекта, в нем не должно быть лазов, проломов и других повреждений, незапираемых и неконтролируемых ворот и калиток. Основное ограждение может быть сплошным или просматриваемым. Суммарная высота основного ограждения с учетом дополнительного ограждения по периметру объекта должна составлять не менее 2,5 метра.

В соответствии с пунктом 81 Правил дополнительное ограждение устанавливается вверху (должно быть просматриваемым) и (или) внизу основного ограждения для увеличения его задерживающих свойств и размещения дополнительных периметральных средств обнаружения, усиливающих сигнализационное блокирование соответственно перелаза и (или) подкопа.

Пунктом 101 Правил установлено, что постовые будки устанавливаются на контрольно-пропускных пунктах или в запретной зоне и предназначены для размещения в них средств служебной связи, тревожно-вызывной сигнализации, кабин (лотков) с пропусками водителей транспортных средств и сопровождающих транспорт (груз) сотрудников, рамок с образцами пропусков, подписей и слепков печатей, постовой одежды.

В соответствии с пунктом 115 Правил контрольно-пропускные пункты для прохода людей предназначены для осуществления пропускного режима при входе (выходе). Они проектируются и оборудуются с учетом требований, предъявляемых к сооружениям на периметре запретной зоны.

Согласно подпункту «г» пункта 7, подпункта «д» пункта 8 Приложения <НОМЕР> к Правилам объект должен быть оборудован стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел, на объекте должно быть видеонаблюдение.

В соответствии с пунктом 162 Правил при размещении подразделений охраны на территории объекта должны учитываться, кроме всего прочего, местоположение, обеспечивающее быстрое реагирование подразделения охраны на выявленные нарушения, физическая защищенность личного состава в помещении.

Положениями пункта 247 Правил определено, что система охранного освещения объекта обеспечивает необходимые условия видимости ограждения территории, периметров зданий, зоны внешней территории, прилегающей к объекту, дорог и троп для движения служебного транспорта и пеших нарядов (караула), мест несения службы подразделений охраны.

Охранное освещение должно обеспечивать гарантированную освещенность не менее 10 люкс во всех контролируемых зонах (пункт 252 Правил). Пунктом 255 Правил установлено что, система охранного освещения объекта должна обеспечивать равномерно освещенную сплошную полосу шириной не менее 3 метров по периметру объекта,

На основании части 3 статьи 12 Федерального закона <НОМЕР> соблюдение требований обеспечения безопасности объектов топливно- энергетического комплекса и требований антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса является обязанностью руководителей субъектов топливно-энергетического комплекса.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно- хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

Судом, при рассмотрении дела  установлено, что директором филиала ОАО «Камчатскэнерго» Центральные электрические сети <ФИО5> не выполнены в полной мере требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса подстанции 110/35/10 кв «<АДРЕС> установленные Федеральным законом <НОМЕР>, Правилами, регламентирующими требования по обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса (утв. Постановлением Правительства РФ от <ДАТА4> <НОМЕР>).

Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Оценив приведённые, согласующиеся между собой доказательства в их совокупности, суд находит их достоверными и достаточными для обоснования виновности директора филиала ОАО «Камчатскэнерго» Центральные электрические сети <ФИО5>, в совершении административного правонарушения, совершённого при вышеизложенных обстоятельствах и квалифицирует его действия по ст. 20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела,  суд считает достоверными, не вызывающими сомнения в их объективности, так как они согласуются между собой.

Доводы представителей о том, что директор  филиала ОАО «Камчатскэнерго» ЦЭС <ФИО1>предпринимает меры по  обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности  подстанции 10/35/10 кв «<АДРЕС>, что у него как у руководителя филиала отсутствуют денежные средства на вышеуказанные мероприятия, а паспортом указанного объекта, сообщением директора по стратегии и инвестициям ОАО «Камчаткэнерго» установлены сроки реализации мероприятий по устранению имеющихся на нём недостатков   2015 - 2020 годы из чего следует, что ранее указанного срока мероприятия по  обеспечению безопасности и антитеррористической защищенности  подстанции обеспечены быть не могут.

С изложенным суд не может согласиться так как установленные вышеуказанными  Правилами требования  являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

При этом, помимо мероприятий требующих действительно значительных денежных затрат , таких как  установка охранной сигнализации, проведение строительства дополнительного ограждения, капитальный ремонта старого ограждения,  освещения,  на объекте не осуществляются элементарные требования безопасности, выявленные на момент проверки, об устранении которых докладывал вышестоящему руководству ещё  <ДАТА14>  помощник  директора по экономической безопасности режиму филиала ОАО «Камчаткэнерго» <ФИО9> , он указывает на то, что  проведены следующие  мероприятия: -руководителям, ответственным за объекты филиала, даны указания по строгому соблюдению  пропускного режима на объектах ( который на рассматриваемом объекте не соблюдается, на указанном объекте отсутствуют постовые будки, контрольно-пропускной пункт, пропускной режим не осуществляется, на территории объекта отсутствуют подразделения охраны) Договор , по которому охранник осуществляющий охрану наряду с указанным объектом иного объекта и осуществляющий обход указанного объекта один раз в час или два часа , нельзя признать надлежащей охраной категорированного объекта, так как указанный объект должен охраняться постоянно.

Указывает на обязательность проведения периодических проверок состояния запорных устройств на въездных воротах ( что так же не соблюдается, на момент проверки два из трёх входов на объект не имели запорных устройств , были открыты, на территорию объекта имелся свободный доступ), необходимость постоянной готовности к проведению внезапных проверок по соблюдению требований АТЗ ( проверяющие по данному факту свободно прошли на объект, им не были предоставлены документы, охрана отсутствовала) , указывает, что проведены внеплановые осмотры территорий производственных объектов филиала на предмет состояния ограждения и освещения, что, так же ,   не соответствует действительности ,   на момент проверки в ограждении имелось место, где часть забора повалена на территорию объекта.

Указано на то, что  в течение 2 декады октября 2014 года будет переработана с целью актуализации Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму на объектах филиала ЦЭС, что так же на момент проверки не сделано.  

Всё вышеприведённое о чём помощник  директора по экономической безопасности режиму филиала ОАО «Камчаткэнерго» <ФИО9> отчитался как о проделанной работе не требует больших материальных затрат, должно было соблюдаться вне зависимости от проводимых проверок , паспорта объекта,  наличия значительных инвестиций.

Т.Е.директором филиала ОАО «Камчатскэнерго» Центральные электрические сети <ФИО5> не были приняты все зависящие от него меры по выполнению вышеуказанных требований.

Указанные нарушения безопасности и антитеррористической защищенности конкретного объекта  подстанции 10/35/10 кв «<АДРЕС> могут привести к тяжёлым последствиям как для отдельных граждан, детей , так и для населения <АДРЕС> района вцелом, в связи с чем оснований для прекращения производства по делу за отсутствием состава правонарушения судья не находит.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <ФИО5>, судом не установлено.

При назначении директору филиала ОАО «Камчатскэнерго» Центральные электрические сети <ФИО5>, административного наказания судья учитывает все обстоятельства дела, характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие смягчающих и отягчающих обстоятельств,  в целях исправления правонарушителя, предупреждения совершения новых правонарушений, считает необходимым назначить административное наказание в пределах санкции ст. 20.30 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

постановил:

Признать Директора филиала ОАО «Камчатскэнерго» Центральные электрические сети Новикова  <ОБЕЗЛИЧЕНО> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.

Реквизиты для уплаты административного штрафа:

Реквизиты для уплаты административного штрафа: Управление Федерального казначейства по Камчатскому раю,  (прокуратура Камчатского края л/с 04381860600), ИНН <НОМЕР>, КПП <НОМЕР>, расчетный счет 40101810100000010001, ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, БИК <НОМЕР>, КБК 41511690051056000140, ОКТМО 30607101.

Копию постановления направить в Елизовскому городскому прокурору и нарушителю  для сведения.

Разъяснить <ФИО5>, что в соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. На основании ч. 5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечение шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет в отношении лица, не уплатившего административный штраф, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, согласно которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

           Копию постановления направить в орган составивший протокол, правонарушителю.

На  постановление может быть  подана   жалоба   в <АДРЕС> районный  суд Камчатского края  в  течение  десяти дней  со дня   получения копии постановления.

Мотивированное постановление будет изготовлено <ДАТА1>.

Мировой судья                                  подпись                                                                 Т.А. Буренкова

Копия верна :

Мировой судья                                                                                                                Т.А. Буренкова

Оригинал документа


ст. 20.30
Наверх