8 мая 2014

Дело № 2-449/2014 ~ М-379/2014

определение.

Представитель заявителя Литовка Д.А., пояснил суду о том, что установление в отношении Иванова А.Г., дополнительного административного ограничения в виде запрета выезда за пределы <данные изъяты> без разрешения органов внутренних дел, необходимо для профилактики и контроля за лицом, в отношении которого установлен административный надзор, со стороны органов внутренних дел.

Заинтересованное лицо Иванов А.Г. в судебном заседании с заявлением согласился. Иванов А.Г. не возражал против установления в отношении него дополнительных административных ограничений, предложенных представителем заявителя.

    Суд, выслушав представителя заявителя Литовка Д.А., заинтересованное лицо Иванова А.Г., заключение прокурора, полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, приходит к следующему.

Согласно ч.ч.1 и 2 ст.3 Федерального Закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления … при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с положениями ч.3 ст.3 данного Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ст.4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Пункт 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013г. №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» устанавливает, что при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, по основанию, предусмотренному п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Положения п.2 ч.1 ст.5 Закона, указанного выше, устанавливают, что административный надзор устанавливается в отношении: …

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; …

    В судебном заседании установлено, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Иванова А.Г. установлен административный надзор на срок <данные изъяты>, т.е. по ДД.ММ.ГГГГ. с установлением следующих административных ограничений: - явка на регистрацию два раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания; - запрещено пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица в ночное время с 22 до 06 часов (л.д.6).

    Находясь под административным надзором, Иванов А.Г. совершил ряд административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и правонарушения против порядка управления (л.д. 8-11).

    Так, ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Иванова А.Г. составлен административный протокол за правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность по ст.20.21 КоАП РФ (л.д.12). За совершение указанного административного правонарушения постановлением должностного лица МО МВД России «Карасукский» от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 13), Иванов А.Г. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

    ДД.ММ.ГГГГ. было выявлено, что Иванов А.Г., находясь под административным надзором, не выполнил обязанности установленные решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., чем совершил административное правонарушение, предусмотренное нарушил ч.1 ст.19.24 КоАП РФ. О чем ДД.ММ.ГГГГ. в отношении Иванова А.Г. был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ (л.д. 15). Постановлением должностного лица МО МВД России «Карасукский» от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 16), Иванов А.Г. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты>.

    ДД.ММ.ГГГГ в отношении Иванова А.Г. составлен административный протокол за правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (л.д. 18). Постановлением мирового судьи <данные изъяты> о ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 19) Иванов А.Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>.    

    После совершения каждого из указанных выше административных правонарушений, Иванову А.Г. выносились предупреждения о недопустимости нарушений административного надзора (л.д. 14, 17, 20).

    Из справки-информации УУП и ПДН МО МВД России «Карасукский» старшего лейтенанта полиции 1 (л.д. 21) следует, что Иванов А.Г. проживает по адресу: <адрес>. Состоит на профилактическом учете в МО МВД России «Карасукский» как лицо, ранее судимое, освободившееся из мест лишения свободы, и состоящее под административным надзором. За время нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности по ст.ст.20.21, 19.24, 20.25 КоАП РФ. Меры профилактического характера на Иванова А.Г. не подействовали.

Основанием для установления Иванову А.Г. дополнительных административных ограничений служит тот факт, что в период непогашенной судимости, находясь под административным надзором, в течение одного года он совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

    Установление дополнительных административных ограничений в виде запрета выезда за пределы <данные изъяты> без разрешения органа внутренних дел, необходимо для усиления контроля за действиями и поведением Иванова А.Г., а также носят профилактический характер.

В соответствии с ч.3 ст.4 Закона, указанного выше, суд приходит к выводу о том, что в отношении Иванова А.Г. необходимо установить дополнительное административное ограничение в виде запрета выезда за пределы <данные изъяты> без разрешения органа внутренних дел.

    Исходя из ст.2 Федерального Закона от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», которой предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст.ст.261.8,194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление Межмуниципального отдела МВД России «Карасукский» удовлетворить.

Установить в отношении Иванова Александра Георгиевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, на период действия административного надзора, установленного решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ., т.е. по ДД.ММ.ГГГГ., дополнительные административные ограничения :

- запрещение выезда за пределы <данные изъяты> без разрешения Межмуниципального отдела МВД России «Карасукский»;

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новосибирский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи жалобы через Карасукский районный суд Новосибирской области.

Судья: подпись

Копия верна:

Судья Карасукского районного суда

Новосибирской области     Е.Г. Фуст

Секретарь судебного заседания     О.Н. Свистельникова

Оригинал документа
Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Телефоны юристов
Наверх