9 августа 2011

Дело № 5-20/2011

SecretDiscounter - кэшбек-сервис

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

09 августа 2011 года г.Невельск

Судья Невельского городского суда Плешевеня О.В., при секретаре Лимаренко И.А.,

рассмотрев, в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении

Старцева Ю.А., <данные изъяты> гражданина Российской Федерации, проживающего в г.<данные изъяты>

привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Невельской государственной зональной инспекцией Государственной морской инспекции Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России в Невельский городской суд представлены материалы дела по факту совершения Старцевым Ю.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание по делу Старцев Ю.А. не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья определяет рассмотреть дело в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.

Защитник Старцева Ю.А. - адвокат Ткачев В.Г., в судебном заседании вину в совершении вменяемого Старцеву Ю.А. административного правонарушения признал, пояснив, что при назначении наказания просит учесть раскаяние последнего и то обстоятельство, что ранее он к административной ответственности за аналогичные правонарушения не привлекался.

В судебном заседании военный прокурор в лице помощника военного прокурора 318 военной прокуратуры гарнизона Прохорова О.И. полагает вину Старцева Ю.А. доказанной, в связи с чем просит суд признать его виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применив административное наказание в виде административного штрафа в размере полуторократной стоимости водных биологических ресурсов, без конфискации судна, принадлежащего иностранному юридическому лицу.

Выслушав защитника, прокурора, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, в 17 часов 00 минут сахалинского времени, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, в координатах <данные изъяты> восточной долготы, осмотровой группой ПСКР «Невельск» было осмотрено иностранное судно <данные изъяты>, принадлежащее иностранной компании <данные изъяты>, находящееся под управлением капитана Старцева Ю.А. В ходе проверочных мероприятий на борту судна в трюмах 1 и 2 был обнаружен краб-стригун опилио, в количестве, согласно акта о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ, - 17023 экземпляров, общим весом 14968 кг. Также было установлено, что судно, согласно договора, находилось в тайм-чартере у компании <данные изъяты> и по ее распоряжению в координатах <данные изъяты> восточной долготы, в исключительной экономической зоне <данные изъяты>, осуществил перегруз краба стригуна - опилио на свое судно с судна <данные изъяты>, что зафиксировано коносаментом № от ДД.ММ.ГГГГ Далее Старцевым Ю.А. принято решение о следовании <данные изъяты>, в исключительную экономическую зону Российской Федерации, которая была пересечена ДД.ММ.ГГГГ в 04 час.10 мин, в координатах <данные изъяты> восточной долготы. Также указывается, что из сведений ВФ ФГУ «ЦСМС», Восточного филиала ФАР ФГУ «ЦСМС» следует, что в отраслевой системе мониторинга судно не зарегистрировано, данные спутникового позиционирования отсутствуют. Согласно сообщений Приморского, Амурского и Сахалино-Курильского территориальных управлений, разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов судну в 2011 г. не выдавались.

С учетом изложенного, сделан вывод о том, что Старцев Ю.А., являясь капитаном судна <данные изъяты>, обладая необходимыми знаниями и достаточным опытом работы, будучи наделенным организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, в нарушение статьи 58 Конвенции ООН по морскому праву от 1982 года, пунктов 9, 10, 21 Федерального закона Российской Федерации «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», пунктов 7, 9 - 10 части 2, пунктов 2 и 5 части 3 статьи 12.4 Федерального закона Российской Федерации «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации», статьи 14.4 Федерального закона Российской Федерации «О континентальном шельфе Российской Федерации», пунктов 7.1, 7.2, 7.4, 7.5, 7.8 Правил рыболовства для Дальневосточного бассейна, утвержденных Приказом Федерального агентства по рыболовству от 27.10.2008 г., управляя судном, не оснащенным техническими средствами контроля и не зарегистрированным в системе связи и мониторинга, в отсутствие на борту судна документации, отражающей ежедневную промысловую деятельность: промыслового журнала, журнала подачи судовых суточных донесений, не направляя в контролирующие рыбный промысел органы судовые суточные донесения, не уведомив контролирующие органы о прохождении контрольного пункта, осуществил хранение и транспортировку в исключительной экономической зоне Российской Федерации уловов водных биоресурсов в указанном количестве.

Действия Старцева Ю.А. квалифицированны по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Диспозиция части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В силу пунктов 9, 10, 21 статьи 1 Федерального закона Российской Федерации «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» от 20.12.2004 г. № 166-ФЗ, под рыболовством понимается деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Промышленное рыболовство - предпринимательская деятельность по поиску и добыче (вылову) водных биоресурсов, по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству на судах рыбопромыслового флота рыбной и иной продукции из этих водных биоресурсов.

Уловы водных биоресурсов - живые, свежие, охлажденные, замороженные или обработанные водные биоресурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства, товарного рыбоводства или в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях иных видов рыболовства.

Из временного свидетельства о регистрации следует, что судно <данные изъяты> принадлежит иностранному юридическому лицу <данные изъяты>), местом нахождения которого является <адрес>.

Согласно договора фрахтования, с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> находилось во фрахте у иностранного юридического лица <данные изъяты>).

Судовой ролью судна от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Старцев Ю.А. в период его обнаружения являлся капитаном.

Из коносамента № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в координатах <данные изъяты> восточной долготы, в исключительной экономической зоне <данные изъяты>, судном был осуществлен перегруз краба стригуна - опилио на свое судно с судна <данные изъяты> в количестве 12000 кг.

Согласно актов контрольного перевеса и поштучного пересчета биоресурсов, осмотра краба и акта о возвращении в среду обитания безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов от ДД.ММ.ГГГГ, на сертифицированных весах Невельской ГЗИ CAS-BW - 150 RB № был произведен перевес и пересчет краба, в ходе которого установлено наличие на судне краба-стригуна опилио в количестве 17023 экземпляра, общим весом 14968 кг. Данные водные биологические ресурсы возвращены в среду обитания.

Заключением ихтиологической экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, подтвержден тот факт, что на судне обнаружен именно краб стригун-опилио.

Из информации Сахалино-Курильского, Амурского и Приморского территориальных управлений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что судну <данные изъяты>, в 2011 г. разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов не выдавалось.

С учетом изложенного, исследовав совокупность представленных доказательств, судья приходит к выводу о доказанности осуществления судном <данные изъяты> под руководством капитана Старцева Ю.А. промышленного рыболовства - деятельности в виде транспортировки и хранения водных биоресурсов в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в частности, в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

В силу статей 61, 71 Кодекса торгового мореплавания, на капитана судна возлагается управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.

Капитан судна в силу своего служебного положения признается представителем судовладельца и грузовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, груза или плавания, а также исков, касающихся вверенного капитану судна имущества, если на месте нет иных представителей судовладельца или грузовладельца.

Согласно пунктов 25-26 Приказа Комитета Российской Федерации по рыболовству «Об утверждении Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации» от 30.08.1995 г. № 140, капитан возглавляет экипаж судна, является его руководителем и осуществляет управление судном на основе единоначалия

Пункты 33 (02), 36 (10) Приказа возлагают на капитана обязанности по обеспечению соблюдения на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов. Капитан обязан в рейсе выполнять правила плавания и ведения промысла, соблюдать установленный Регистром район плавания для судна, не нарушать границ территориальных вод, границ рыболовных и специальных зон иностранных государств, а также режим плавания в них.

В соответствии со статьей 58 Конвенции ООН по морскому праву, государства при осуществлении своих прав и обязанностей в исключительной экономической зоне должным образом учитывают права и обязанности прибрежного государства и соблюдают законы и правила, принятые прибрежным государством.

При таких обстоятельствах, капитан судна <данные изъяты> Старцев А.Ю., являясь представителем иностранного судовладельца на судне, возглавляя его экипаж, был наделен распорядительными и административно-хозяйственными функциями руководителя экипажа, соответственно, являлся должностным лицом, подлежащим привлечению к административной ответственности в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу частей 1, 4 статьи 43.1 Федерального закона Российской Федерации «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

Во исполнение положений указанного законодательного акта Приказом Федерального агентства по рыболовству № 272 от 27.10.2008 г. были утверждены Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, согласно п.1 которых ими регламентируется деятельность, в частности, российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, именуемых пользователями.

Согласно пунктов 7.1, 7.4, 7.5 указанных Правил рыболовства, на пользователей при осуществлении промышленного рыболовства возлагаются следующие обязанности: обеспечение на судах выполнения требований спутникового позиционного контроля российских и иностранных судов, утвержденных Приказом Госкомрыболовства России от 22 ноября 1999 г. N 330; ведение документации, отражающей ежедневную рыбопромысловую деятельность: промысловый журнал, а при осуществлении обработки водных биоресурсов - журнал контроля изготовления продукции (технологический журнал), а также приемо-сдаточные документы (квитанции, коносаменты), подтверждающие сдачу либо прием уловов водных биоресурсов и/или продукции их обработки; наличие на борту судов: в исправном состоянии технических средств контроля, обеспечивающих автоматическую передачу информации о местоположении судна.

Пунктом 7.8 указанных Правил на капитана судна, ответственного за добычу (вылов) водных биоресурсов возложены следующие обязанности: ежедневная подача в установленном порядке судовых суточных донесений о рыболовной деятельности; обеспечение целостности и полноты базы судовых суточных донесений, передаваемых в региональные информационные центры.

Вместе с тем, из информации Сахалинского филиала ФГУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что судно <данные изъяты> в отраслевой системе мониторинга не зарегистрировано.

Аналогичная информация представлена Камчатским филиалом ФГУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой свидетельства соответствия ТСК на 2011 г. судну не выдавалось, данные спутникового позиционирования и судовые суточные донесения отсутствуют.

Согласно информации Сахалинского пограничного управления береговой охраны ФСБ России от ДД.ММ.ГГГГ, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за 24 часа до предполагаемого времени пересечения линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или прохождения морских контрольных пунктов, информация от капитана судна <данные изъяты> или юридического лица в адрес координационного отдела Сахалинского ПУБО ФСБ России не поступала.

Указанные обстоятельства свидетельствует о нарушении капитаном Старцевым Ю.А. положений пунктов 7.1, 7.5 и 7.8 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна о выполнении требований спутникового позиционного контроля, наличии в исправном состоянии технических средств контроля, обеспечивающих автоматическую передачу информации о местоположении судна, а также ежедневной подачи в установленном порядке судовых суточных донесений о рыболовной деятельности.

Также судья приходит к выводу о нарушении Старцевым Ю.А. пункта 7.4 Правил, возлагающих обязанность по ведению на судне документации, отражающей ежедневную рыбопромысловую деятельность, в частности, промыслового журнала, ввиду отсутствия данного журнала на судне.

Обоснованны и доводы должностного лица административного органа о нарушении положений Федерального закона Российской Федерации «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17.12.1998 г. № 191-ФЗ, статьей 12.2 которого установлено, что промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне осуществляется гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами, у которых в установленном порядке возникло право на добычу (вылов) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне. Иностранные граждане и иностранные юридические лица осуществляют промышленное рыболовство в исключительной экономической зоне в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно частей 1-3 статьи 12.4 Закона, лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, имеют право осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов, а также в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку уловов водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

Данные лица обязаны, в частности: соблюдать правила рыболовства и иные установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации требования, а также выполнять условия осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, содержащиеся в решениях органов государственной власти и договорах, на основании которых возникает право на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешениях на добычу (вылов) водных биоресурсов и разрешениях на проведение морских ресурсных исследований водных биоресурсов; представлять беспрепятственно и бесплатно отчетные материалы о сроках, видах и районах добычи (вылова) водных биоресурсов, об уловах водных биоресурсов, в том числе сведения о количестве, качестве и видах выгруженных на другие суда или погруженных с других судов уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, о количестве, качестве и видах выгруженных или погруженных в иностранных портах уловов водных биоресурсов, рыбной продукции и иной продукции из водных биоресурсов, в федеральные органы исполнительной власти, определенные соответственно Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации; вести промысловый журнал в соответствии с формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Иностранные суда, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, также обязаны ежедневно информировать органы охраны о местонахождении судов при осуществлении рыболовства или при приемке уловов водных биоресурсов с других судов.

Вместе с тем, требования указанного законодательного акта капитаном Старцевым Ю.А. не были соблюдены.

При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о наличии в действиях Старцева Ю.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации.

Виновность Старцева Ю.А. в совершении вменяемого административного правонарушения также подтверждается его объяснениями от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями специалиста ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и объяснениями старшего помощника капитана судна ФИО2

В соответствии с экспертным заключением ООО «<данные изъяты>» №, рыночная стоимость обнаруженного на борту судна <данные изъяты> краба стригуна-опилио составляет <данные изъяты> руб.28 коп.

Данное заключение эксперта судья признает доказательством по делу в силу его относимости и допустимости, в связи с чем признает установленным тот факт, что стоимость водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения составляет указанный размер.

В соответствии с частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление, в частности, о назначении административного наказания.

Санкция части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц - от одного до полуторакратного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность по делу обстоятельствами судья признает признание Старцевым Ю.А. своей вины, раскаяние в содеянном.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств по делу судья не усматривает.

При принятии решения о назначении Старцеву Ю.А. наказания судья также учитывает то обстоятельство, что ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений, - последний не привлекался.

При таких обстоятельствах, судья принимает решение о привлечении Старцева Ю.А. к ответственности в виде наложения административного штрафа в размере однократного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, в сумме <данные изъяты> руб.28 коп., без конфискации судна.

При принятии решения о неприменении конфискации судна судья также исходит из того, что судно <данные изъяты> не находится во владении Старцева Ю.А., а принадлежит иностранному юридическому лицу - <данные изъяты>).

Согласно протокола об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ, на судно <данные изъяты>), наложен арест, в связи с чем, принимая во внимание принятие решения о применении административного наказания без конфискации судна, судно подлежит освобождению из-под ареста.

В соответствии с протоколом об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ, на борту судна <данные изъяты> произведено изъятие следующих документов: судового журнала №; <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г.; <данные изъяты>.

С учетом изложенного, прилагаемые к материалам дела документы: судовой журнал №; <данные изъяты>, - подлежат возвращению законному представителю иностранного юридического лица <данные изъяты>).

Судья не разрешает вопрос о возвращении иных вышеперечисленных документов, поскольку они приобщены в качестве доказательств по делу.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Старцева Ю.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде наложения административного штрафа в сумме 512 055 рублей 28 копеек (пятьсот двенадцать тысяч пятьдесят пять рублей двадцать восемь копеек), без конфискации судна.

Штраф перечислить по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Сахалинской области (Сахалинское ПУБО ФСБ России), ИНН 6501165653, КПП 650101001 (л/с 04611723850), р/с 40101810900000010000 в ГРКЦ ГУ Банка России по Сахалинской области, г.Южно-Сахалинск, БИК 046401001, ОКАТО 64401000000, код 18911303010010000130.

Судно <данные изъяты>), по вступлении постановления в законную силу, из-под ареста, оформленного протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от ДД.ММ.ГГГГ, - освободить.

Документы, изъятые согласно протокола об изъятии вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ: судовой журнал №; <данные изъяты>, - по вступлении постановления в законную силу возвратить законному представителю иностранного юридического лица <данные изъяты>).

Постановление может быть обжаловано в Сахалинский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Невельского городского суда О.В.Плешевеня

Оригинал документа


Наверх