дата не определена

Дело № 2-3577/11

№ 2-3577\11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ. г. г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Матошкина С.В.,

при секретаре Моряковой С.В.,

рассмотрев в открытом cудебном заседании гражданское дело по иску Бочаровой В.И. к Администрации ... района об оспаривании отказа в предоставлении в аренду земельного участка,

установил:

Бочарова В.И. обратилась в суд с иском к Администрации ... района об оспаривании отказа в предоставлении в аренду земельного участка.

Свои требования обосновывает тем, что она обратилась с заявлением к ответчику о предоставлении ей в аренду сроком на 49 лет земельного участка площадью 700 кв.м, для ведения огородничества, расположенного по адресу: АДРЕС.

Истец указал, что предоставил в Администрацию ... района все необходимые документы, было издано Постановление об отнесении земельного участка площадью 700 кв.м к категории земель «земли населенных пунктов» и установлен вид разрешенного использования - сельскохозяйственное использование (ведение огородничества). Спорный земельный участок был полностью сформирован и мог быть предоставлен в аренду истцу на 49 лет. Истец обратился в Администрацию с письменным заявлением, в котором просил предоставить указанный земельный участок в аренду. Однако, как указал истец, на это заявление он получил ответ, согласно которому для предоставления испрашиваемого земельного участка в аренду в соответствии с требованиями ЗК РФ подготовлен проект публикации в периодическом печатном издании и истцу рекомендовано явится в Администрацию для получения сопроводительного письма в редакцию газеты «Новые рубежи» для публикации соответствующего объявления.

В судебном заседании Бочарова В.И. и ее представитель требования поддержали в полном объеме и пояснили суду, что по их мнению, требования Администрации ... района о публикации в периодическом печатном издании сведений о предоставлении в аренду спорного земельного участка незаконны.

Представитель Администрации ... района требования не признала и пояснила суду, что истцу никто не отказывал в предоставлении спорного земельного участка, однако решить этот вопрос можно только после соблюдения процедуры передачи земельного участка в аренду, которая включает в себя, в том числе и публикацию в периодическом печатном издании сведений о предоставлении в аренду спорного земельного участка. Истцом данное требования закона не выполнено в связи с чем до настоящего времени решения по данному вопросу не принято. Представитель пояснила, что передача земельных участков в аренду должна проводится в условиях открытости и доступности информации для населения.

Выслушав стороны изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 15 ФЗ от 06.10.2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно ст.6 ЗК РФ земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы корой описаны и удостоверены в установленном порядке.

Земельные участки предоставляются органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, определенном федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами РФ, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно ст.22 ЗК РФ иностранные граждане, лица без гражданства могут иметь расположенные в пределах территории Российской Федерации земельные участки на праве аренды, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.

В соответствии со ст. 2 Закона Московской области «О регулировании земельных отношений в Московской области» (в ред. Законов МО от 14.07.2006 N 106/2006-ОЗ,от 22.12.2006 N 244/2006-ОЗ, от 16.02.2007 N 23/2007-ОЗ, от 12.03.2008 N 16/2008-ОЗ, от 19.09.2008 N 125/2008-ОЗ, от 27.12.2008 N 236/2008-ОЗ, от 17.07.2009 N 96/2009-ОЗ, от 28.12.2009 N 181/2009-ОЗ, с изм., внесенными определением Верховного Суда РФ от 23.07.2008 N 4-Г08-27) органы местного самоуправления осуществляют распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно п.1,5 ст.6 вышеуказанного закона решение о предоставлении незастроенных земельных участков, в том числе для строительства, принимается Правительством Московской области или соответствующим органом местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица и документов, предусмотренных частью 4 настоящей статьи (в ред. Закона МО от 27.12.2008 N 236/2008-ОЗ).

Правительство Московской области или органы местного самоуправления соответствующего муниципального образования организуют подготовку и публикацию информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам для целей, не связанных со строительством.

Указанная информация подлежит опубликованию в средствах массовой информации, являющихся источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Московской области и (или) источниками официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области по месту нахождения земельного участка.

В ходе судебного разбирательства Судом установлено.

Постановлением №... от ДД.ММ.ГГГГ. г. утверждена схема расположения земельного участка площадью 700 кв.м л.д.14).

Постановлением №... от ДД.ММ.ГГГГ. г. вышеуказанному земельному участку присвоен адрес л.д.15).

Согласно сообщению УФРС по МО права на спорный земельный участок не зарегистрированы л.д.19).

Постановлением Администрации ... района от ДД.ММ.ГГГГ. г.. вышеуказанный земельный участок отнесен к категории земель «земли населенных пунктов и установлен вид разрешенного использования - сельскохозяйственное использование (ведение огородничества) л.д.20).

Суд считает, что земельный участок площадью 700 кв.м с кадастровым номером №... из земель населенных пунктов, для ведения огородничества, находящийся по адресу: АДРЕС полностью сформирован и мог быть предоставлен в аренду.

Истец обратился в Администрацию ... района с заявлениями о предоставлении ему в аренду земельного участка сроком на 49 лет, площадью 700 кв.м, расположенному по адресу: АДРЕС.

Истцу Администрацией ... района сообщено, что в соответствии с действующим законодательством подготовлен проект публикации в периодическое печатное издание о предоставлении в аренду спорного земельного участка.

Проект публикации получен истцом и Администрацией ... района истцу разъяснено, что для дальнейшего рассмотрения вопроса о предоставлении в аренду земельного участка истцу необходимо предоставить в Администрацию сведения о размещении информации в газете «наименование» с датой публикации. В письме указано, что в случае поступления заявлений третьих лиц о предоставлении в аренду земельного участка проводится аукцион (торги) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявления о предоставлении в аренду земельного участка заявлений третьих лиц не поступит, Администрацией Одинцовского муниципального района будет принято решение о предоставлении в аренду земельного участка истцу л.д.26).

Давая оценку, представленным суду доказательствам, Суд считает, что действия Администрация ... района, не соответствуют действующему законодательству, поскольку нормы права, на основании которых решается вопрос о предоставлении земельного участка истцу не содержат требования необходимости публикации объявления в газете о предоставлении испрашиваемого земельного участка в аренду.

Суд считает, что Администрация ... района после завершения процедуры по решению вопроса о передаче спорного земельного участка в аренду отказала истцу в предоставлении в аренду спорного земельного участка необоснованно.

Истцом процедура передачи земли в аренду завершена.

Давая оценку, требованиям истца Суд считает их подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198, ГПК РФ, суд

решил:

Признать отказ Администрации ... района о предоставлении в аренду сроком на 49 лет земельного участка с кадастровым номером №..., площадью 700 кв.м., из земель населенных пунктов, для ведения огородничества, находящейся по адресу: АДРЕС незаконным.

Обязать Администрацию ... района предоставить Бочаровой В.И. в аренду сроком на 49 лет, путем заключения договора аренды, земельный участок с кадастровым номером №..., площадью 700 кв.м., из земель населенных пунктов, для ведения огородничества, находящейся по адресу: АДРЕС

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. года.

Оригинал документа


Иски из договора аренды имущества
Наверх